Задания на информацию и язык. - Представьте в математической форме следующее утверждение:
Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получится пять. Какая форма записи удобнее. - Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях.
Область применения | Используемые символы (знаки) | Математика | | Музыка | | Человеческая речь | | Химия | | География | | …(придумать самим) | | - Что может обозначать запись 18 – 15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики.
- Что может обозначать запись 141198.
- Запишите на языке музыки (нотами) следующий музыкальный фрагмент: фа – до – ми – до – фа – ми – ре.
Задания по кодированию информации - Дана кодовая таблица азбуки Морзе:
А . - | Л .-.. | Ц-.-. | Б - … | М-- | Ч---. | В . -- | Н-. | Ш---- | Г --. | О --- | Щ --.- | Д - .. | П . -- . | Ъ.--.-. | Е . | Р .-. | Ы-.-- | Ж … - | С… | Ь-..- | З -- .. | Т- | Э..-.. | И .. | У..- | Ю..-- | Й . --- | Ф..-. | Я.-.- | К - . - | Х…. | | Расшифруйте что здесь написано, буквы отделены друг от друга пробелами: -- --- .-.. --- -. . -.-. -.-- - Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова: информатика, данные, алгоритм.
- Закодируйте с помощью азбуки Морзе свое имя и фамилию.
- Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. как зовут мальчика.
- Отксерить с. 13 из задачника Семакина.
- Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, ЕРАВШН, УМЫЗАК.
- Зашифруйте по правилу задания № 6 слова: Информация, алгоритм, правила.
- Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной – Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птриантттеарт.
- Для точности передачи и ликвидации шумов в сообщениях использовалось двойное повторение букв. В результате сбоя получили сообщение вида: «прраоссптоо». Какое осмысленное сообщение передавалось.
Измерение информации - Определите какое из сообщений содержит для вас информацию:
- Площадь Тихого океана - 179 млн. кв. км. - Москва – столица России. - Вчера весь день шел дождь. - Завтра ожидается солнечная погода. - Дивергенция одного векторного поля равна нулю. - 2*2=4. - Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «вредная», «безразличная» информация.
- Сейчас идет дождь. - Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник. - Номер телефона скорой помощи 02. - Лед – это твердое состояние воды. - Завтра будет контрольная по химии. - Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин. - «Вы выходите на следующей остановке» - спросил человек в автобусе. «Нет» - услышал он в ответ. Сколько информации содержит ответ.
- Какой объем информации, содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза.
- Вы подошли к светофору когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
- Вы подошли к светофору когда горел красный свет. После этого загорелся желтый. Сколько информации вы при этом получили?
-
|