Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Публикации учителей

Задания на информацию и язык.

 

  1. Представьте в математической форме следующее утверждение:

 

                Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получится пять.

             Какая форма записи удобнее.

 

           

  1. Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях.

                 

   

Область применения

Используемые символы (знаки)

Математика

 

Музыка

 

Человеческая речь

 

Химия

 

География

 

…(придумать самим)

 

 

 

  1. Что может обозначать запись 18 – 15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики.
  2. Что может обозначать запись 141198.
  3. Запишите на языке музыки (нотами) следующий музыкальный фрагмент: фа – до – ми – до – фа – ми – ре.

 

 

Задания по кодированию информации

 

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе:

 

 

А . -

Л .-..

Ц-.-.

Б - …

М--

Ч---.

В . --

Н-.

Ш----

Г --.

О ---

Щ --.-

Д - ..

П . -- .

Ъ.--.-.

Е .

Р .-.

Ы-.--

Ж … -

С…

Ь-..-

З -- ..

Т-

Э..-..

И ..

У..-

Ю..--

Й . ---

Ф..-.

Я.-.-

К - . -

Х….

 

Расшифруйте что здесь написано, буквы отделены друг от друга пробелами:

 

-- --- .-.. --- -. . -.-. -.--

  1. Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова: информатика, данные, алгоритм.
  2. Закодируйте с помощью азбуки Морзе свое имя  и фамилию.
  3. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. как зовут мальчика.
  4. Отксерить с. 13 из задачника Семакина.
  5. Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, ЕРАВШН, УМЫЗАК.
  6. Зашифруйте по правилу задания № 6 слова: Информация, алгоритм, правила.
  7. Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной – Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птриантттеарт.
  8. Для точности передачи и ликвидации шумов в сообщениях использовалось двойное повторение букв. В результате сбоя получили сообщение вида: «прраоссптоо». Какое осмысленное сообщение передавалось.

 

Измерение информации

 

  1. Определите какое из сообщений содержит для вас информацию:

 

  - Площадь Тихого океана  - 179 млн. кв. км.

  - Москва – столица России.

  - Вчера весь день шел дождь.

  - Завтра ожидается солнечная погода.

        -  Дивергенция одного векторного поля равна нулю.

  - 2*2=4.

  1.  Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «вредная», «безразличная» информация.

 

- Сейчас идет дождь.

- Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник.

- Номер телефона скорой помощи 02.

- Лед – это твердое состояние воды.

- Завтра будет контрольная по химии.

- Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин.

  1. «Вы выходите на следующей остановке» - спросил человек в автобусе. «Нет» - услышал он в ответ. Сколько информации содержит ответ.
  2. Какой объем информации, содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза.
  3. Вы подошли к светофору когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый.  Какое количество информации вы при этом получили?
  4. Вы подошли к светофору когда горел красный свет. После этого загорелся желтый. Сколько информации вы при этом получили?
  5.