Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Публикации учителей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 1

Г.о. Краснознаменск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок физической культуры

во 2 «Б» классе

 

«Веселые профессии»

 

 

 

 

Учитель физической культуры

Ветрова Ирина Михайловна

2011-2012 уч. год

 

 

 

 

 

        Дата поведения 17.11.2011   Урок №________

 

                            Тема урока: Сюжетные линейные эстафеты с предметами

                            Цели урока: Развитие координации, скоростных качеств, вестибулярного аппарата,

                                                    корректирование коллективных действий.

                            Инвентарь: самокаты ,гимнастические скамейки, обручи, канат, мячи теннисные, ракетки теннисные, конусы, столик, корзины, барьеры, мультимедийная установка, магнитофон. 

.

        Время проведения: 9-30                                                                              Класс:  2-Б

Части

урока

 

Содержание

Дозировка

 

Способ

проведения

 

Методические указания

 

Время

Кол.

повтор

I

Подготовительная часть

13'

 

 

  1. Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока.
  2. Техника безопасности на занятии

по физической культуре

 

 

 

«Становись, равняйсь, смирно»

«По порядку рассчитайсь»

 

2. Общеразвивающие  упражнения в движении:

а) Упражнения на координацию коллективных действий

 

 

 

б) Упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, пятках, полуприседе,  по канату).

в) Упражнения для мышц плечевого пояса

г) Бег в различных вариантах (по принципу – «Делай как я»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

4

фронтальный

 

«Направо, прямо шагом марш».

«хлопок в ладоши по команде учителя»

Слушай счёт-выполняй одновременно

«на носках, пятках и т.д. марш».

Следить за осанкой

 

 «Делай как я»

«Делай как я» Дыхание равномерное

 

 

3. Упражнение на восстановление дыхания.

2'

2

 

Дыхательная гимнастика

II

Основная часть

23'

 

 

1. Перестроения для проведения командных  линейных эстафет и организация команд учащихся.

4'

 

 

Соблюдайте правила техники безопасности

 

2. Проведение командных  линейных эстафет (приложение 1)

19'

 

командный

 

 

Линейные эстафеты с предметами сюжетного характера:

Эстафета «шоферов».

Эстафета «поваров».

Эстафета «учителей».

Эстафета «садоводов».

Эстафета «жонглеров».

Эстафета «акробатов».

Командное соревнование- перетягивание каната

 

 

командный

 

III

Заключительная часть

4'

 

 

1.Построение.

 

 

 

 

 

2.Подведение итога урока.-награждение

 

 

 

 

 

3.Задание на дом

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Эстафета «шоферов»

 

Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющего в руках самокат, по сигналу учителя 1 участник «едет» на самокате  до поворотный стойки, оставляет самокат и обежав стойку, возвращается и передает эстафету следующему.Следующий учащийся добегает до стойки, встаёт на самокат и доезхает до команды, передавая эстафету следующему, и т.д.

 

Эстафета «поваров»

 

У направляющих в колоннах в руках ёмкости в которых находятся деревянные ложки, по сигналу учителя 1 участник выкладывает ложки в заранее приготовленные  на полу тарелочки и, огибая поворотные стойки, возвращается назад, передает ёмкость следующему, тот, в свою очередь, пробегая,  собирает ложки в ёмкость и т.д.

 

Эстафета «учителей»

1 вариант

 

На столе лежит ватман и карандаш. Необходимо всей командой нарисовать человечка на листе ватмана. 1 рисует голову, 2 – туловище, 3 – ноги, 4 – руки,

5 – глаза и брови, 6 – рот и нос.

2 вариант

 

Участники команд пишут цифры от 1 до 6 (по количеству участников)

 

 

Эстафета «садоводов»

 

У направляющих в колоннах в руках корзинки в которых  лежат по 3 теннисных  мяча, по сигналу учителя 1 бегут и высыпают мячи в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращаются назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки, собирает мячи и возвращается назад. И т.д.

 

Эстафета «жонглеров»

 

В руках у направляющих теннисная ракетка с теннисным мячом. Задача: пробежать дистанцию не уронив мяч .Оставляет мяч с ракеткой у поворотной стойки ,сам возвращается назад и передаёт эстафету следующему участнику.и т.д.

 

Эстафета «акробатов»

 

Участники выполняют по очереди следующие действия :подлезают под барьер добегают до гимнастической скамейки, пробегают по ней, добегают до барьера, перепрыгивают через него, добегают до поворотной стойки,  обегая её , возвращаются  назад и передают эстафету следующему.

 

Командные соревнования

 

Команды  выстраиваются в центре зала, по разные стороны от центра. По команде учителя дети стараются перетянуть команду соперника на свою сторону.

 

 

 

Приложение 1

Четверостишья к эстафетам.

 

Есть у нас колеса, шины

Мы водители машины

Если шина зашуршит

Значит, кто-то в путь спешит.

 

Мы ребята удалые

Поварята мы лихие

Ложки к каше раздадим

Все болезни победим!

 

Быть учителем не просто

Надо быть повыше ростом

Очень много надо знать

Чтоб детишек обучать.

 

Удобренье, чернозем

Сколько надо принесем

И зима нам нипочем

Мы картошки припасем.

 

Он проворен, ловок, скор

В каждом цирке есть жонглер

Шарик сможешь удержать?

То жонглером можешь стать.

 

Говорят, что акробаты

Кувыркаются на матах

Надо прыгать и скакать

Чтобы акробатом стать

 

Команда наша тем сильна

Что она всегда дружна

Тянем, тянем мы канат

Победе будет каждый рад!