Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Публикации учителей

                                   ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

                        РУССКОГО  ЯЗЫКА  И  ФИЗКУЛЬТУРЫ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАБЕГИ  (внеклассное мероприятие для 5-6 классов).

Место проведения:  спортивный зал.

Дата проведения: 20-01-2012

Проводят: Ветрова И.М. учитель физкультуры

                   Круглова Е.С. учитель русского языка

Цель:

 Повышение интереса учеников к предметам, стимулирование творческой и исследовательской деятельности школьников.

Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту. 
Развивать мышление, речь, воображение, память. 
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. 

 

Ребята, у нас началась предметная неделя русского языка и литературы. Каждый год мы проводим различные мероприятия, чтобы повысить интерес к этим предметам и показать, что они могут быть не только трудными, но и очень интересными и захватывающими.

В 2012 году исполняется 130 лет со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.  Поэтому  наша декада русского языка и литературы посвящена ему. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием и очень любил  детей: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” 

Вот и мы сегодня будем спасаться от умственной праздности, играя и выполняя задания.

 

 Грамматические забеги

 

1. Физическое упражнение: пробежать от линии старта до доски, высоко поднимая ноги. Задание у доски: с корнем -воз- (-ход-, -род-) за 2 минуты образовать (и записать на доске) как можно больше однокоренных слов (существительных, прилагательных, глаголов, наречий и т.д.). При оценивании учитывается разнообразие.

 

2. Физическое упражнение: пробежать от линии старта до доски, подбрасывая мяч рукой. Задание у доски: от глаголов делать (вязать, лепить) образовать глаголы совершенного вида.

 

3. Физическое упражнение: пробежать от линии старта до доски, удерживая мяч на тыльной стороне ладони вытянутой руки. Задание у доски: определить род и склонение существительных бутсы, величина, кафтан, шампунь, пальто, лепешка, проспект, дядя, оркестр, молотьба (молодежь, очки, кофе, шимпанзе, судьба, пиджак, кино, шлагбаум, павлин, куропатка; тюль, брюки, ширина, картуз, какао, станция, кафе, молоко, тетя, звезда).

 

4. Физическое упражнение: добраться до доски, передвигаясь на корточках. Задание у доски: просклонять существительное время (стремя, племя).

 

5. Физическое упражнение: пропрыгать до доски на одной ноге. Задание у доски: распределить по частям речи слова из следующих стихотворных строк (назвать автора и произведение):

 

Для 1-й команды                                                           Для 2-й команды                                                                      Для 3–й  команды                   

 

Ехали медведи                                                    А за ними раки                                                                Звери задрожали,                           
На велосипеде.                                                   На хромой собаке.                                                          В обморок упали.
А за ними кот                                                       Волки на кобыле.                                                            Волки от испуга
Задом наперёд.                                                   Львы в автомобиле.                                                       Скушали друг друга.
А за ним комарики                                               Зайчики                                                                           Бедный крокодил
На воздушном шарике.                                       В трамвайчике.                                                               Жабу проглотил.
 
 

 

 

 

 

6. Физическое упражнение: пробежать от линии старта до доски, удерживая без помощи рук мяч на согнутой спине. Задание у доски: за 2 минуты записать как можно больше прилагательных, обозначающих цвета и их оттенки.

 

Перетягивание каната  (На листах делают. Кто больше, тот победил.)

 

Конкурс прост и вместе с тем чрезвычайно увлекателен. Конечно, настоящего каната здесь нет. Вместо него – цепочка из однокоренных слов, составляемая участниками конкурса. Итак, середина каната – слово, желательно содержащее только корень и окончание или просто корень. Например,

 

Соль, ноль, боль.

 

Команды выбирают стороны каната и начинают добавлять однокоренные слова:

 

соленый – соль – солить.

 

Слова можно добавлять поочередно, а можно дать определенное время, например, 5 минут. Главное, чтобы однокоренные слова не повторялись. Побеждает та команда, чья сторона «каната» оказалась более длинной.

 

Правильные сказки

 

Продолжить сказку К.И. Чуковского. Кто правильнее и подробнее это сделает, тот победил в этом конкурсе.

 

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! (1 команда)

 

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…(2 команда)

 

 Одеяло

 Убежало,
 Улетела простыня,
 И подушка,
 Как лягушка,
 Ускакала от меня. (3 команда)

Вспомни сказку

Веселится народ - 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого… (комара). 
«Муха – Цокотуха» 

Нет – нет! Соловей 
Не поёт для свиней 
Позовите-ка лучше… (ворону). 
«Телефон» 

И мне не надо 
Ни мармелада, ни шоколада 
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей). 
«Бармалей»

 

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит) 
«Айболит» 

Только вдруг из – за кусточка 
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей 
Прилетает… (воробей) 
«Тараканище» 

А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу 
- Я больше идти… (не могу). 
«Федорино горе» 

А за ним – то народ 
И поёт, и орёт: 
- Вот урод, так урод! 
Что за нос, что за рот! 
И откуда такое… (чудовище). 
«Крокодил» 

Солнце по небу гуляло 
И за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке… (темно). 
«Краденое солнце».

 

Свинки замяукали – мяу – мяу, 
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) 

«Путаница»

 

Расшифруйте имена сказочных героев 

 

 Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. 
БРМЛЙ ЦКТХ 
МЙДДР ФДР 
ЙБЛТ ТРКНЩ 
КРКДЛ КРКЛ  ЗКЛК
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Закаляка) 

 

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать.

Нам жалко дедушку Корнея: 
В сравненье с нами он отстал, 
Поскольку в детстве "Бармалея” 
И " Крокодила” не читал, 
Не восхищался "Телефоном” 
И в "Тараканище” не вник. 
Как вырос он таким учёным, 
Не зная самых главных книг? 
(слайд 30) Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. 

 

Подведение итогов и награждение победителей.