Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Нормативные документы

«Утверждаю»  

 

Директор МБОУ

Гимназия №1  В.Н.Федосов                                                      

 

 

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №1г.о.Краснознаменск

 

«Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках гимназического образования»

 

 

 

 

 

Структура Программы развития

1.      Концептуальное обоснование Программы развития

2.      Цель и задачи 

3.      Сроки и этапы реализации

4.      Ожидаемые результаты

5.      Актуальность Программы развития

6.      Конкурентные преимущества МБОУ гимназии №1 и противоречия образовательного процесса

7.      Основные направления развития образования на 2012-2015 годы

 Нормативная база  для разработки программы

 1.     Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ).

2.      Приоритетный национальный проект «Образование».

3.      Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

4.      Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26.05 1995, с изменениями от 21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.

5.      Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ, с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21 июля, 1 декабря 2007 г.

6.      Конвенция о правах ребенка. 

7.      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

8. Конституция РФ

9. Семейный кодекс РФ

Государственный заказчик

Администрация г.о.Краснознаменск Московской области

 

Основной  разработчик программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №1г.о.Краснознаменск Московской области

Проект Программы развития обсуждался на  родительских собраниях, Совете ученического самоуправления,  Совете гимназии.  В качестве независимых экспертов привлекались председатель Совета Гимназии №1 Казенова Г.В., научный консультант МБОУ Гимназия №1 д.п.н., профессор Сиденко А.С..

 Публичный отчет о деятельности МБОУ  Гимназии №1 по реализации Программы развития размещен на сайте гимназии  www. gumnazia.ru

 

Общая  характеристика МБОУ  гимназии №1 г.о.Краснознаменска и условий его функционирования.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 расположено на проспекте Мира, дом 8 городского округа Краснознаменск Московской области. Типовой проект. Блочное здание.

Год постройки 1971.

Организационно-правовая форма – юридическое лицо.

Гимназия осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся 1-11 классов.

Лицензия РО №008000, регистрационный номер 64965

Свидетельство о государственной аккредитации АА№152785, регистрационный номер 1275

Наш адрес: 143090, МО, г.Краснознаменск, пр-т Мира, д.8. тел/факс (495)590-36-45, (495)590-38-52, (498)676-08-82,

e-mail: gumnazuj@yandex.ru, сайт гимназии: www.gumnasiya.ru

Современное состояние образовательной деятельности гимназии№1

Гимназия №1 – школа нового поколения, которая сочетает современные технологии и инновационные методики в образовательном процессе.

Руководит гимназией Заслуженный учитель РФ Федосов Владимир Николаевич. Основная задача гимназии – создать условия для развития интеллектуальной, высококультурной и духовно богатой личности, социально адаптированной в обществе, истинного патриота своей Родины. В целях реализации поставленных задач и демократизации управления создан Совет гимназии. Инновационное пространство гимназии представлено экспериментальной площадкой «Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС второго поколения» это позволяет ежегодно проводить научно-практические конференции, семинары, публиковать лучшие исследовательские и методические разработки учителей и учащихся в журналах и сети Интернет.

Образовательное пространство гимназии развивается в двух направлениях: в режиме профильного обучения и предпрофильной специализации и построения индивидуальной траектории развития учащегося с учетом способностей и интересов к определенным сферам деятельности и знаний.

Учебный процесс, обеспечивающий высокий уровень знаний, и успешное участие в Международной программе «Шаг в будущее» позволяет учащимся гимназии поступать в ведущие ВУЗы страны: МГУ, МФТИ, МИФИ, МГИМО и др.

Одно из главных событий в жизни гимназии – ежегодная научно-практическая конференция «Человек. Земля. Вселенная»,  которую проводит научное общество учащихся.

Педагогический коллектив гимназии – высоко профессиональный и творческий, добившийся стабильно высокого уровня обученности учащихся.

Результатом работы являются победы на Всероссийских предметных олимпиадах, областных конкурсах и спортивных соревнованиях.

В 2010 году гимназия стала победителем областного конкурса «Лучшая школа Подмосковья».

В 2011 году – получила Золотую медаль по итогам конкурса «Элита Российского образования» и денежный Грант как «Лучшее инновационное общеобразовательное учреждение Московской области.

Гимназия №1 – это творческая мастерская детский душ, нравственная колыбель, источник духовной силы и мудрости. Гордостью гимназии является:

-духовой оркестр – постоянный участник областных фестивалей и конкурсов;

- хоровой коллектив «Доминанта», получивший звание «Образцовый»

-хореографический коллектив «Ровесник», а также литературно-музыкальные салоны, концерты и традиционный Пушкинский бал.

Неотъемлемым звеном воспитательной работы в гимназии является гражданское воспитание учащихся. Этому способствуют регулярные встречи гимназистов с ветеранами  Великой Отечественной войны, традиционные конкурсы патриотической песни.

Мы видим гимназию как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное музыкально-эстетическое развитие ребенка, с профильными классами, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося гимназии будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Гимназия №1 является одной из старейших школ города, которая распахнула свои двери 1 октября 1971 года. С 1993 года  школа работала в режиме школы-гимназии, а в 1996 году ей был присвоен статус гимназии.

Гимназия через процесс обучения воспитывает мыслящего, творческого человека, социально адаптированного в обществе, дает детям достойное образование, общекультурное развитие и раскрывает индивидуальные способности каждого ученика.

Эту задачу выполняют педагогический коллектив в составе 67 человек.

Обеспеченность специалистами:

 

Специалисты

Кол-во ставок

Психолог

1

Социальный педагог

1

Воспитатели

2.45

Концертмейстер

1

Педагог-организатор

2

Педагог-организатор мероприятий спортивной направленности

1

Педагог дополнительного образования

2

 

Качественные характеристики педагогических кадров:

 

 

Кол-во

%

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

58

87%

Педагогические работники, прошедшие курсы  повышения квалификации за последние 5 лет

67

100%

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

 

 

высшая категория

54

81%

первая категория

4

6%

Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

21

32%

Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку

21

32%

 

Приоритетные направления гимназии социально-экономическое, социально-гуманитарное, музыкально-эстетическое.

Традиции гимназии:

В гимназии сложилась система воспитательной работы, способствующая успешному решению воспитательных задач: посвящение в гимназисты, Праздник последнего звонка, выпускной вечер, Пушкинские балы, День защитника Отечества, музыкально-инструментальные концерты, предметные декады, выпуски газеты «Гимназический вестник».

На протяжении многих лет учащиеся гимназии являются победителями и призерами городских, областных, федеральных и международных программ и конкурсов. По общему количеству призовых мест на городских предметных олимпиадах гимназия  в течение последних 12 лет стабильно занимает 1 место. Ежегодно учащиеся гимназии становятся призерами Всероссийских и областных предметных олимпиад.

Итоги участия учащихся гимназии в предметных олимпиадах  в

2011-12 учебном  году

 

 

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

номинанты

победители

призеры

победители

призеры

победители

призеры

Итого

24

56

1

3

0

1

 Достижения 2011- 12 учебного года.

Участие в конкурсах и  программах Министерства образования Московской области.

№п/п

Название конкурсов, проектов

Достижения

1.    

Всероссийский молодежный предметный чемпионат

участвовали учащиеся  5-10 классов, 147 человек, из них 3 победителя. 5 призеров, все педагоги получили дипломы за подготовку учащихся к  молодежному  предметному чемпионату. Чемпионат проводился по предметам: филология, история, математика, иностранный язык, биология, география, физика.

2.    

Всероссийский конкурс «Мультитест-2012»

участвовали учащиеся  5-10 классов, 76 человек, из них 8 победителей 6 призеров

3.    

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

участвовали учащиеся  3-5 классов, 132 человека, из них 8 победителей 6 призеров

4.    

Всероссийский конкурс «Кенгуренок»

участвовали учащиеся  3-5 классов, 154 человека, из них 3 победителя 3 призера

5.    

Всероссийский конкурс «Инфознайка»

Дипломы участников

6.    

Всероссийский конкурс учителей, применяющих в своей практике инновационные технологии

Участие Россочинской Е.В., Мазура Т.В., итоги конкурса подводятся

7.    

Всероссийский конкурс «Биология 2012»

Победители и призеры

8.    

Московский областной конкурс  исполнителей на духовых инструментах «Юные таланты Московии»

дипломы 2 степени

9.    

Московский областной конкурс хоровых исполнителей «Юные таланты Московии»

диплом 2 степени

10.                        

Получен статус региональной инновационной площадки по направлению «Распространение лучших образовательных практик»

Сертификат региональной инновационной площадки

11.                        

   Олимпиада школьников «Ломоносов»

Призер 3 степени

12.                        

Городская Спартакиада школьников

1 место

 

Организация образовательного процесса

В гимназии  полностью реализуется  право  на получение учащимися основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный год проводится по триместрам. Занятия проходят в две смены. 1-я - с 8.20 до 14.20, 2-я - с 13.40 до 17.25. Уроки имеют продолжительность 40 минут, 2 перемены по 10 минут, остальные по 15 минут.

Учебный план

Создан на основе документов:

·        Государственных стандартов образования

·        Базисного учебного плана РФ, утвержденного Министерством образования  РФ от 5 марта 2004 г. № 1089

       Обеспечивает достижение следующих целей:

·        Предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование,

·        Развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счёт базового и школьного компонента.

На первой ступени ведется обучение по программе «Школа 2100». На этой ступени учащиеся начинают изучение иностранного языка и информатики, используются очная, а с 2007 года семейная формы обучения. В 1-х классах введено преподавание по ФГОС 2 поколения.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Вторая ступень осуществляет обучение по общеобразовательным программам, программам гимназического образования, ведутся   курсы  регионального и школьного компонентов.  Вторая ступень дает возможность организации предпрофильной подготовки, сопровождаемой психолого-педагогической службой гимназии. Используется очная, индивидуальная, семейная и экстернатная форма обучения. 

На третьей ступени завершается среднее (полное) образование, используются базовые программы, программы углублённого изучения предмета, программы профильного уровня  и элективных курсов.

 

 Результаты ЕГЭ и ГИА в 2011 -12 учебном году

 

Результаты ЕГЭ

русский язык

математика

2009-2010

66 баллов

57,5

2010-2011

Нет выпуска

Нет выпуска

2011-2012

72 балла

56 баллов

Результаты ГИА (качество знаний)

русский язык

математика

2009-2010

75%

81%

2010-2011

73%

80%

2011-2012

74%

84%

 

Количество  учащихся, окончивших гимназию в 2011-12 учебном году с злотыми и серебряными медалями

 

 

 

2009-10 г.

2011-12 г.

Золотые медали

2

7

Серебряные медали

4

5

 

Успеваемость и качество знаний учащихся за 2011-12 учебный год

 

класс

Кол-во учащихся

% качества знаний

отличники

На»4» и «5»

Слабоуспевающие

28

89

2

22

 

25

85

5

17

 

26

81

6

15

 

26

71

5

14

 

27

71

5

14

 

26

50

1

12

 

25

76

5

14

 

25

77

3

17

 

26

70

5

14

 

29

66

4

15

 

30

47

1

13

 

29

66

3

16

1

28

71

4

16

 

28

36

2

8

1

28

36

2

8

1

27

52

3

11

2

29

52

4

11

 

27

27

1

6

1

28

32

2

7

 

28

46

1

12

2

28

50

2

12

1

28

54

3

12

2

26

23

2

4

3

10а

30

63

1

18

 

10б

31

32

4

6

2

 

Воспитательная работа в  гимназии.

Основной целью воспитательной работы в МБОУ гимназии № 1 является гармоничное развитие личности учащегося, его способностей с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей. Для достижения этой цели в школе организована следующая система воспитательной работы: заместитель директора по воспитательной работе – педагог организатор - классные руководители – Совет старшеклассников - актив классов – класс - родительская общественность.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя школы, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников.

Большое внимание уделяется проведению традиционных мероприятий, таких, как:

·               Праздник первого звонка

·               Конкурс букетов и цветочных композиций

·               День учителя

·               Посвящение в старшеклассники

·               Посвящение в гимназисты

·               Посвящение в музыканты

·               Театрализованные новогодние праздники

·               Пушкинский бал

·               День матери

·               Фестиваль военно-патриотической песни

·               Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»

·               Литературно-музыкальные салоны

·               Праздник последнего звонка

·               Выпускные вечера и т.д.

Большое внимание уделяется в гимназии физкультуре и спорту. Каждый триместр в гимназии проводится день здоровья, «Веселые старты»,  зеленый субботник (уборка  территорий от мусора, валежника). Учащиеся принимают участие и в  городских спортивных мероприятиях.  В 2011-12 учебном году гимназия заняла 1 место в городской  Спартакиаде школьников.

Социальное партнерство гимназии.

На протяжении 14 лет гимназия сотрудничает с МГТУ им.Н.Э.Баумана, являясь профильной школой университета. Работа гимназии и Вуза основывается на договоре о сотрудничестве, который продлевается ежегодно. Гимназия активно участвует в научно-образовательной олимпиаде «Шаг в будущее», контрольно-диагностическом тестировании, по выявлению  уровня знаний учащихся. Учителя гимназии посещают организованные на кафедрах МГТУ семинары. На курсах повышения квалификации было обучено 15 преподавателей математики и физики. Количество учащихся,  поступивших в ВУЗ с 1994 года,  составляет 174 человека, в том числе по программе «Шаг в будущее» 50 человек. В этом учебном году призерами олимпиад МГТУ являются 10 учащихся (2 и 3 место)

Состав обучающихся, социальные особенности семей, режим обучения.

Всего учащихся в гимназии 840

начальные классы: 1-4-е классы – 317

среднее звено: 5-9-е классы – 392

старшее звено: 10-11 классы – 76

В гимназии обучаются в основном дети военнослужащих. Многодетных семей - 45 (5,7%), неполных семей – 112 (14,1%), малообеспеченных семей          23 (2,9%).

Организация питания.

840 учащихся (100%) пользуются бесплатным горячим питанием (завтраки). 12 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей пользуются бесплатным горячим питание (обеды). Учащиеся, посещающие группы продленного дня, пользуются бесплатным горячим питанием (обеды)

Обеспечение безопасности

С учащимися всех классов проводятся комплексные тренировки по действиям в условиях ЧС, беседы по антитеррору. Во всех классах классные руководители, учитель ОБЖ проводят беседы об опасности использования пиротехнических средств, о правилах безопасности граждан на железнодорожном транспорте, поведение учащихся на водоёмах и в близи их, о «телефонном терроризме», беседы по правилам поведения в криминогенных ситуациях, по правилам пожарной безопасности и поведения при пожаре. Для обучающихся оформлен стенд с материалом на тему: «Это должен знать каждый». Установлены камеры наблюдения за зданием и территорией гимназии.

Состояние здоровья

Состояние здоровья обучающихся удовлетворительное. В гимназии разработана и утверждена на педагогическом совете программа по сохранению и развитию здоровья обучающихся, целью которой является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Гимназию обслуживает врач и медицинская сестра. Имеется стоматологический и медицинский кабинеты. Все прививки осуществляются по плану и своевременно. Результаты доводятся до сведения родителей и педагогов, по запросу родителей проводится индивидуальная работа, позволяющая снизить негативные проявления школьной дезадаптации. Расписание уроков составлено с учетом нормативов СанПин 2.4.2.1178-02. Учителя и воспитатели ГПД выполняют общепринятые санитарно-гигиенические мероприятия: проветривание помещений, организацию влажных уборок, соблюдение теплового, светового и питьевого режимов. Проводят дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для снятия утомления, динамические паузы на уроках, переменах, во время прогулок на свежем воздухе, организуют спортивные игры и праздники.

 

Информационно-техническое оснащение гимназии

 

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

69

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

10

Наличие медиатеки (есть/нет)

нет

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

35,2%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

67%

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

17

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

8

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

3

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие сайта (да/ нет)

 e-mail: gumnazuj@yandex.ru, сайт гимназии: www.gumnasiya.ru

 

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

 

Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

 

Кол-во

Кабинет математики

5

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

2

Кабинет литературы

3

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Кабинет МХК

1

Кабинет иностранного языка

4

Кабинеты начальных классов

9

Спортивный зал

2

Читальный зал

1

 

 

 

Финансовое обеспечение функционирования гимназии в 2011-12 учебном году

Всего: 50856000 руб.

из них:

Услуги связи – 70000 руб

Транспортные услуги 45600 руб

Коммунальные услуги 354200 руб

Услуги по содержанию имущества 756000 руб

Прочие услуги 3800000руб (в т.ч. питание 3106000 руб)

Социальное обеспечение 184000 руб

Прочие расходы 716000 руб

Увеличение стоимости основных средств 847000 руб

Увеличение стоимости материальных запасов 285000 руб

 

 

 

 

 

 

Тема Программы развития:

«Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках гимназического образования»

Концептуальное обоснование Программы развития

 Программа развития  – продукт коллективной деятельности педагогического коллектива, родительской общественности, ученического самоуправления, общественных организаций и государственных структур.

Программа развития Гимназии основывается на методологических и практических разработках, раскрывающих основные направления системных изменений в отечественном общем образовании, анализе качества образования, достигнутого Гимназией№1к 2012 году, анализе социального заказа родителей, потребностей общества и государства, т.е. соединяет в себе интересы государства и конкретной семьи. 

Концептуальное обоснование Программы развития гимназии строится:

♦ на представлении о будущем, что в свою очередь определяет содержание компетентностного образа выпускника, которому предстоит создавать это будущее и жить в нем

♦ на современных научных исследованиях в области философии образования, возрастной и педагогической психологии, педагогики, сравнительной педагогики, современной мировой педагогической мысли.

♦ на основе конкретного социального заказа, предъявляемого со стороны родительского социума.

 Миссия МБОУ Гимназия №1 – максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков (учащихся и их родителей), ориентированных на формирование современной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 Современная личность – это человек

Q с развитыми интеллектуальными и творческими способностями, высоким уровнем информационной культуры, со сформированными ключевыми компетенциями и потребностью в непрерывном образовании;

Q с активной гражданской позицией, ориентированный на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы;

Q реализующий здоровый образ жизни;

Q способный к профессиональному и личностному самоопределению в условиях развитого демократического правового общества, рыночной экономики.

 Д.А. Медведев так определил нашу общую главную цель:

«Главная задача современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высоко технологическом обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а  конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

 Приоритетные направления развития МБОУ Гимназии №1:

§      Необходимость освоения качественно иной функциональной модели деятельности школы, базирующейся на полноте и вариативности образования. Путь к ней идет через создание целостного образовательного пространства, в котором базовое, профессиональное и дополнительное образование выступают как равноправные взаимодополняющие друг друга компоненты.

§      Модель ближайшего будущего, взятая нами за основу, предполагает, что школа будет открытой системой, все более эффективно и полно интегрирующейся в социум. Это объективно требует дальнейшего повышения конкурентноспособности школы, складывающейся из конкурентноспособности ее выпускников.

§      Насущной необходимостью и обязательным условием дальнейшего эффективного развития школы будет:

► переход на новые государственные образовательные стандарты;

► освоение ведущих образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса;

► обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий уч-ся;

► обновление содержания и структуры  образования на основе вводимых стандартов общего образования;

► развитие нравственных основ социализации личности ребенка на основе традиционных ценностей российского общества.

► расширение и использование системы дополнительного образования школы для расширения выбора индивидуальных образовательных траекторий уч-ся и развития их творческого потенциала;

► совершенствование школьной системы оценки качества образования; 

► совершенствование  работы школьной психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса;

► формирование в школе здоровьесберегающей образовательной среды;

► выработка новых педагогических подходов, что потребует от учителей способностей быстро и эффективно усваивать новую информацию, осваивать новые  педагогические технологии;

► совершенствование воспитательной системы как развивающегося сообщества учителей, учащихся и родителей;

Цель программы:

Обеспечить позитивную, устойчивую динамику развития и обновления гимназии, как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, ориентированной на подготовку школьника, обладающего достаточным набором современных компетенций, устойчивыми навыками социальной активности, коммуникативными качествами, адаптированного к требованиям современного общества. 

 

Задачи программы:

 Задачи программы

Ожидаемый результат

годы

1.Продолжить на базе МБОУ гимназия №1 работу федеральной экспериментальной площадки и инновационной площадки по ведущим направлениям образовательного процесса

Преемственность между всеми ступенями обучения, индивидуализация обучения, формирование исследовательского подхода к освоению предметов, апробация новых учебно-методических комплектов, психологическое сопровождение экспериментов,  овладение навыками гуманитарного проектирования, развития профессиональной компетенции учителя

2012-2015

2.Создать в образовательной системе гимназии инновационную модель обучения

Введение в содержание образования набора компетентностей (в урочную и внеурочную деятельность) в соответствии с целью Программы развития в условиях реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», совершенствование работы МО учителей.

Ведение новых образовательных стандартов.

2012-2014

 

 

 

 

 

 

2012-2015

3.Обеспечить равные стартовые возможности разным категориям учащихся в усвоении образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями учащихся, сохранение комфортной образовательной среды, создание безбарьерной образовательной среды

 

Использование адаптационных технологий, вариативных программ, разных форм получения образования, предпрофильной подготовки, системы профильного обучения, расширение сети элективных курсов; усовершенствование и деятельность социально-психологической службы, обеспечение инклюзивного обучения.

2012-2015

4.Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Работа по программе «Здоровый образ жизни», соблюдение норм СанПина,

создание условий для детей с особыми образовательными потребностями.

2012-2015

5.Скорректировать работу по обеспечению психолого-педагогического сопровождения учащихся и учителей

Работа психологической службы.

2012-2015

6.продолжить создание воспитательной  среды, способствующей воспитанию у учащихся патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города Краснознаменска  

Продолжить работу по созданию модели выпускника  – образованного, социализированного, честного и глубоко нравственного молодого человека с четко определенной гражданственной позицией.

Совершенствование системы органов самоуправления гимназии в целях создания крепкого, дружного, морально-устойчивого школьного коллектива.

2012-2015

7.Продолжить отработку системы работы с одаренными и мотивированными детьми 

Программа «Одаренные дети»,

создание банка данных   «Одаренные дети, обучающихся в гимназии», участие в Программах и конкурсах Министерства образования Московской области

2012-2015

8.Расширение социального партнерства школы, системы дополнительного образования, повышение роли школы как культурно-образовательного центра

Создание условий для расширения направленности дополнительного образования, увеличение числа кружков и клубов по интересам, расширение  связей с общественными организациями, Вузами.

2012-2015

9.Развивать ресурсное (информационное, материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Создание медиатеки,

совершенствование работы  методических объединений , создать условия для работы  «Школы радости», замена технологического оборудования в пищеблоке, косметический ремонт и замена мебельного фонда в 10 кабинетах, установка АРМ учителя в 10 учебных кабинетах, приобретение 10 интерактивных досок

 

2012-2015

10.Создание системы диагностики компетентностей школьников и учителей

Мониторинг качества образовательного процесса 

2012-2015

11.Скорректировать систему мер, направленных на изменение содержания образования, методов обучения и форм организации образовательного процесса 

Развитие набора компетентностей администрации и учителей,

 повышение качества образования и воспитания путем создания системы компетентностного мониторинга, информатизация образовательного процесса, использование инновационных открытых образовательных технологий в преподавании предметов

2012-2015

12.Совершенствование системы управления на основе демократизации

Развитие ученического самоуправления и   Совета Гимназии.

 

2012-2015

13. Расширить единое образовательное пространство школы

Продолжить работу развивающих курсов для дошкольников «Школа радости ».

2012-2015

14.Совершенствование системы управления образовательного пространства школы

Создание системы мониторинга воспитанности учащихся с учетом разных возрастных категорий.

 

2012-2015

 

Сроки и этапы реализации программы

Проектировочный этап (2011-2012 годы): 

§      Анализ деятельности школы

§      Изучение системы профильного образования на основе анализа отечественного и зарубежного опыта

§      Проектирование концепции развития

§      Обсуждение концепции развития Гимназии педагогическим, ученическим коллективами и родительской общественностью

§      Разработка и корректировка необходимых локальных актов 

§      Проектирование системы управления школой, работающей в инновационном режиме.

 Основной этап (2012 – 2014  годы):

Обеспечение перехода гимназии на новый качественный уровень:

§      Разработка и апробация организационных моделей вариативного образования по типам учебных предметов, программ интегрированных курсов по образовательным областям. Развитие вариативного образования средствами дополнительного образования.

§      Планирование и организация экспериментальной деятельности гимназии.

§      Совершенствование психолого-педагогического обеспечения, диагностики и мониторинга всех аспектов деятельности гимназии.

§      Совершенствование школьной службы мониторинга качества образования

§      Расширение образовательного пространства  школы: детский сад – школа.

§      Трансляция и диссеминация передового педагогического опыта. 

§      Обеспечение организационно-педагогических условий по предпрофильной и профильной подготовке,

 Аналитико-коррекционный этап (2014-15 год)

§      Анализ и рефлексия достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития гимназии

 Исполнители программы:

Администрация МБОУ Гимназия №1

Педагогический коллектив МБОУ Гимназии №1

Совет Гимназии

Совет ученического самоуправления

Методические объединения.

Психолого-педагогическая служба гимназии

 Ожидаемые результаты реализации программы

 Главным результатом реализации Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения Гимназии №1 г.о.Краснознаменск должно стать создание условий для обеспечения воспитания, развития и обучения детей ключевым компетенциям  в соответствии с их индивидуальными особенностями и запросами, достижение качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся, их позитивной социализации как  жителей современного мегаполиса, граждан новой России.

 

 Компетентностная модель выпускника

Выпускник, умеющий ставить учебную задачу, выстраивать стратегию действий для решения учебной задачи, осуществлять контроль решения учебной задачи, оценивать результат (рефлексия), применять полученные знания на практике.

 

 Для этого необходимо:

1.Повышение педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах укрепления и сохранения здоровья учащихся, формирования их здорового образа жизни, создания условий,обеспечивающих охрану жизни.

2.Создание системы оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования.

3.Привлечение социальных партнеров, обеспечивающих наукоемкость и профилизацию в рамках образовательного пространства школы.

4.Создание системы оптимального соотношения базового, повышенного уровня образования и системы дополнительного образования.

5.Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива, повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов;

6.Работа гимназии в режиме  федеральной экспериментальной площадки «Подготовка педагогических кадров для реализации ФГОС второго поколения» и региональной инновационной площадки по теме «Распространение лучших образовательных практик»

Переход гимназии на новый уровень – многопрофильного социально – педагогического  центра  образования, как социального ресурса г.о.Краснознаменск

 Актуальность Программы развития.

Основные направления развития современного отечественного образования на ближайшее время определены Государственной программой Московской области на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие системы образования Московской области».

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В основу Программы развития гимназии заложены принципы Государственной программы  Московской области  на  период (2012-2016 гг.) по развитию системы образования: партнерство, целостность, саморазвитие, которые обеспечивают единство интересов, потенциалов и практических действий, определяют развитие и саморазвитие гимназии и ее коллектива.

Являясь участниками и непосредственными исполнителями процесса образования в стране, педагогический коллектив гимназии разработал свою структурную модель реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

 

Структурная модель участия МБОУ Гимназия№1 в реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа»

 

 

                                   

 Являясь составной частью  системы образования г.о.Краснознаменск, педагогический коллектив гимназии №1 активно включился в реализацию  городской программы по модернизации образования.

 

 Базовые элементы городской программы

Перспективы реализации программы развития МБОУ Гимназия №1

Инновационные формы организации образовательного процесса

Проектная и исследовательская деятельность, индивидуализация обучения, дальнейшее развитие системы дополнительного образования

Обновленное содержание образования

Переход на новые стандарты, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, реализация обще интеллектуальных компетентностей в предметном содержании, профессиональная ориентация

Психолого-педагогические технологии развития личности, способностей и компетентностей ребенка на всех этапах школьного детства

Использование активных форм учебной деятельности, диагностика и коррекция учебных достижений

Поддержка и укрепление здоровья детей

Мониторинг здоровья и развитие физкультуры и спорта через введение в учебный план 3 часа физической культуры и через дополнительное образование

Новая роль педагога в школе

Постоянное развитие личности учителя, его профессионального мастерства

Уклад школы, образовательная среда

Укрепление материально-технической базы гимназии

Взаимодействие школы с родителями, властью институтами гражданского общества и зарубежными партнерами. производствами, банками научными институтами и вузами

Расширение социального партнерства гимназии

Новые подходы к управлению школой, экономика школы

Совершенствование работы Совета Гимназии, модели НСОТ,

Воспитание в образовательном процессе, дополнительное образование в учреждениях общего образования; патриотическое воспитание.
Школьное самоуправление.

Взаимосвязь обучения и воспитания

 

 Поэтому на первый план в Программе развития гимназии выдвигается формирование системы непрерывного образования на условиях преемственности, проблемы повышения качества образования и перехода школы (начальное звено) на новые стандарты образования, создание равных   возможностей получения образования для детей. 

Сегодня социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, владеющем умениями преобразования общества и общественных отношений, способном транслировать образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, природой, т.е. владеющем всеми базовыми компетенциями современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).

Говоря о заказе общества на образование, мы предполагаем построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик гимназии сможет самореализоваться, самопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в гимназии «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Образовательная составляющая Программы развития осуществляется с учетом целостного подхода к системе образования, затрагивает все области и стороны обучения и воспитания, ориентируется на нормативные документы, в первую очередь на Государственный образовательный стандарт; потребности учащихся, конкретные запросы родителей, профессионально-педагогические возможности учителей и требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования.

 Образование строится на принципах единства исторической взаимосвязи природы и общества, социальной обусловленности отношений к социуму, природе, гармонизации этих отношений, что позволяет в значительной мере изменить подход к формированию качества образования.

 

Миссия гимназии и модель выпускника:

 Миссия гимназии - максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков (учащихся и их родителей), ориентированных на формирование современной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Модель выпускника

 

Основным условием успешности осуществления миссии является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной  системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учащимися на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса учения. 

Для реализации миссии педагогический коллектив гимназии использует принцип согласованности приоритетных направлений в образовании на всех ступенях школы:  

- в начальной школе ведется  изучение английского языка и раннее изучение информатики, развитие творческих способностей.

- в основной школе  изучаются: МХК, иностранный язык, информатика. Особое внимание на ступени 8-9 классов уделено организации предпрофильной подготовки учащихся  как через расширенное преподавание предметов гуманитарного и социально-экономического  циклов, школьную систему дополнительного образования. Таким образом, учащиеся имеют возможность сделать свой выбор в образовательном пространстве школы и реализовать свои образовательные потребности. В перспективе расширение вариативности видов классов, включение в учебный процесс инклюзивного образования. 

- на третьей ступени реализация принципов личностно-ориентированной педагогики обеспечивается через систему профилизации и образования  повышенного уровня, позволяющие формировать индивидуальные траектории обучения школьников, а также профильные классы, обеспечивающие оптимальные условия для самореализации личности. Это позволит выйти школе на новый качественный уровень содержания образования.Освоению этих программ способствует современные технологии обучения и здоровьесберегающие технологии. 

Школа создает среду, в которой здоровый образ жизни является потребностью самого учащегося, то есть в гимназии формируется стратегия и тактика нового подхода – здоровьесозидание.

Образование и здоровьесозидание в школе закладывают основу «взрослой» жизни учащегося. Образовательная среда в школе одновременно является и социальной средой, расширение которой осуществляется через систему ученического самоуправления, дополнительного образования, кружков по интересам. В перспективе – создание центра по воспитывающей деятельности, расширение структурного подразделения по дополнительному образованию.

Направленность Программы развития гимназии заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала и потенциала социальных партнеров образовательного учреждения. Предполагается, что реализация программы позволит выйти на новое качество образования, обеспечить его динамичность, конкурентоспособность, включить все накопленные и привлекаемые ресурсы.

 

Конкурентные преимущества МБОУ Гимназия №1  и противоречия образовательного процесса.

 Анализ современного состояния образовательной системы МБОУ Гимназия №1 позволил определить нам ее основные конкурентные преимущества:

§      Гимназия №1 постоянно работает в режиме развития;

§      Накоплен опыт творческого развития детей, изучения иностранного языка и информатики в младших классах;

§      Создана система  музыкально-эстетического образования в гимназии

§      Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию школы;

§      Подготовка школой педагогических кадров из числа своих выпускников (10 % учителей школы и зам. директора – выпускники школы);

§      Значительное количество учителей, стремящихся к саморазвитию;

§      Работа школы в экспериментальном режиме;

§      Качественная  подготовка, позволяющая  98% выпускников школы поступать в ВУЗы;

§      Интеграция основного и дополнительного образования;

§      Отлаженная система работы с родительской общественностью (30% родителей школы – ее бывшие ученики) и общественными организациями города и области;

§      Высокая конкурентноспособность и востребованность школы среди учеников и родителей.

 Вместе с тем выявлены следующие противоречия между:

§      стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

§      ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения учащихся;

§      профессиональной неготовностью части учителей взаимодействовать с личностью ученика;

§      классно-урочной системой обучения и системой обучения по индивидуальным учебным планам.

 

Основные направления развития гимназии на 2012-2015 годы:

  

Раздел

Конкретные направления

Срок выполнения

Исполнитель

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Нормативно-правовое обеспечение развития гимназии и совершенствование системы управления

Внесение изменений в действующий Устав МБОУ Гимназия №1

Обновление и разработка новых локальных актов

Разработка нового коллективного договора в связи с вступлением в действие ПП № 666

2011 г.

 

 

 

 

2012 г.

 

 

 

 

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

Администрация

 

 

 

Администрация и Совет Гимназии

 

 

 

 

 

 

Устав с изменениями

 

 

Локальные акты

 

 

 

Коллективный договор

 

 

 

 

 

 

 

Утверждение Устава с изменениями дополнениями

 

 

 

 

Коллективный договор

 

Развитие материально-технической базы

Оформление помещений для ГПД

Замена окон здания гимназии

Ремонт актового зала, косметический ремонт спортивного зала

Замена технологического оборудования в пищеблоке

Косметический ремонт и замена мебельного фонда в 10 кабинетах, установка АРМ учителя в 10 учебных кабинетах

Развитие материальной базы гимназии

2011 г.

 

 

2012 г.

 

 

2012 г.

 

 

 

 

 

2013 г.

 

 

 

 

2012-2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2014 г.

 

Администрация

 

Администрация

 

Администрация

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

Стенды

 

 

Новые окна

 

 

Ремонт

 

 

 

 

 

Новое оборудование

 

 

Мебель,

установка АРМ учителя

 

 

 

 

 

 

Формирование бюджета

Закуплены стенды

 

Замена окон

 

 

Отремонтированы залы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован бюджет

 

Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности ЦО

Совершенствование программно-методического обеспечения УВП

 

 

 

 

 

 

Совершенствование методического кабинета

Расширение компьютерного банка данных передового педагогического опыта

2012-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 г.

 

 

2012-2014 г.

 

Администрация, Совет гимназии, социально-психологическая служба

 

 

 

Заместители директора

Заместители директора

Открытие классов разной направленности по запросу социума

 

 

 

 

 

Расширение кабинета Банк данных

Медиатека

 

Создан и пополняется банк разноуровневых программ, интегрированных, модульных и элективных курсов.

Расширение содержательной базы кабинета

 

Расширение единого образовательного пространства и развитие образовательных услуг

Совершенствование системы дополнительного образования, расширение сети кружков и детских объединений разной направленности

 

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители кафедр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение направлений дополнительного образования и охвата детей.

Расширение связей с внешкольными учреждениями

 

 

Расширение направлений и сети детских творческих объединений

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения содержания и повышение качества образования

Отработка многопрофильной модели обучения на III ступени

 

 

 

Дальнейшее развитие механизма предпрофильного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка и совершенствование системы адаптационной технологии в 1, 5, 10 классах

 

 

 

 

Развитие инклюзивного образования

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

2012-2015 г.

 

Заместители директора, председатели МО, учителя

 

Заместители директора, председатели МО, психолог

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора, психолог

 

 

 

 

Заместители директора,  учителя, специалисты ППС

Модель

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование системы предпрофильного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптационная система для 1, 5, 10 классов

 

 

 

 

 

Включение детей с ОВЗ в систему инклюзивного образования

 

 

Создание модели многопрофильного класса

 

 

 

Расширение созданного банка данных по элективными модульным курсам, отработка системы психологического сопровождения

Расширение созданного банка данных психологических программ, методик

 

 

Развитие внешних связей гимназии

Разработка совместной программы единого образовательного пространства с детским садом № 2,  юридическим колледжем, МФПА, МГТУ, другими общественными и государственными структурами

2012-2015 г.

Директор

Программа совместной работы

Договор с д/с № 2, юридическим колледжем, МФПА, МГТУ, другими общественными и государственными организациями

Поддержка и развитие одаренных детей

Совершенствование программы «Одаренные дети»

2012-2015 г.

Администрация

Программа

Увеличение качественных и количественных результатов победителей олимпиад и конкурсов

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и кадрового обеспечения

Формирование программы работы с педагогическими кадрами по развитию мотивации и профессиональной компетентности учителей

Повышение профессионального уровня учителей

Вовлечение максимального числа учителей в работу по трансляции передового педагогического опыта

2012-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа и план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План курсовой подготовки

 

Расширение курсовой тематики и мотивации к самообразованию, написание статей в периодические издания

 

Увеличение количества учителей участников конкурсов

 

 

 

 

 

 

Работа по курсовой системе

 

Проведение семинаров, уроков внеклассных мероприятий на городском, всероссийском и международном уровнях, статьи педагогов по трансляции опыта работы, создание сайтов, страниц в Интернете

Развитие экспериментальной и методической деятельности

Продолжение работы гимназии в экспериментальном режиме по а теме:»Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС второго поколения»

Продолжение работы гимназии по профильному обучению

Продолжение работы гимназии  по проектной деятельности

 

Продолжение работы гимназии  по психологическому сопровождению УВП

2012-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

2012-2015 г.

 

 

 

 

2012-2015 г.

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора

 

Заместители директора

 

 

Психологическая служба

 

Продолжение работы экспериментальной площадки, открытие новых

 

 

 

 

 

 

Апробация программ

 

 

 

Выход на межрегиональный и международный уровни

 

Создание базы данных

Работы  в экспериментальном режиме, трансляция опыта

 

 

 

 

 

 

 

Работа профильных классов

 

 

Увеличениечисла победителей

 

 

Психологическое сопровождение УВП

Деятельность школьной психологической службы

Работа психологической службы по сопровождению учебного процесса и экспериментальной деятельности

2012-2015 г.

Социально-психологическая служба

Создание программ

Продолжение работы психологической службы

Здоровье ученика

Работа по укреплению здоровья обучающихся воспитанников в соответствии с программой «Здоровый образ жизни» на 2011-2014 г.г.

 

 

Проведение комплекса мероприятий по формированию здоровьесберегающего пространства гимназии

 

2012-2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2015 г.

психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

психолог

Увеличение числа детей, вовлеченных через систему дополнительного образования в спортивные кружки.

 

Внедрение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности

Увеличение числа спортивно-оздоровительных кружков, расширение медицинских оздоровительных услуг

 

 

Работа модели здоровьесберегающего пространства

 

 

Программа развития гимназии определяет пути преобразования существующей в гимназии системы образования в действующий ресурс обновления и развития образовательного учреждения, наращивания его духовного, интеллектуального и экономического потенциала.

Программа развития ориентирует образовательное учреждение на использование внутренних резервов его образовательного,  научного и инновационного потенциала, на структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности, на повышение роли и места учебно-научно-инновационного комплекса школы в едином образовательном пространстве  города и области.

Реализация Программы развития – это динамичный процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики, совершенствования процесса образования в школе в соответствии с тенденциями развития образования в России и мире. 

Программа развития МБОУ Гимназии №1  является открытой и может дополняться в случае необходимости.