Урок
математики
Тема:
Закрепление пройденного материала.
2
класс
Учитель:
Фетисова Л.А.
Урок
математики.
Тема:
Закрепление изученного материала:
Цели:
- Повторить
и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;
- Совершенствовать
вычислительные навыки и умения решать задачи;
- Развивать
логическое мышление, память, внимание;
- Воспитать
аккуратность, трудолюбие, любовь к предмету.
Ход
урока.
Подравняйтесь, ребята. У нас сегодня гости, повернитесь к ним,
поздоровайтесь. Снова на меня. Тихо садитесь!
Все вы знаете сказку Г-Х Андерсена «Снежная королева». Эта сказка о том,
как Снежная Королева заморозила сердце маленького Кая, как стал он злым. Так вот
и у нас случилась беда: «Разозлилась Снежная Королева на всех, в том числе и на
Красавицу Осень. Заморозила она её, холодными сосульками забросала. И только мы
с вами можем спасти Осень от ледяного плена. А помогут нам в этом наши
знания.
Каждый этап урока вам предстоит оценивать себя, закрашивая по 1
листику.
I.
Индивидуальная
работа
Сегодня
у нас на карточке работают:
1.
2.
3.
II А мы начинаем с
разминки:
а)
«Хитрые» вопросы:
-Сколько
месяцев встретило падчерицу в лесу? 12
-
Сколько месяцев длится весна? 3
-
Какое время года идёт перед зимой? Осень
-
Назовите 1ый месяц года? Январь
-
Какой месяц заканчивает год? Декабрь
-
Что «лишнее»: весна, зима, ноябрь, лето,
осень? Почему?
-
Как называется задание, для выполнения
необходимо: думать, вычислять, записывать ответ? Задача
-
Сумма длин сторон фигуры – это что? Р
III. Продолжаем работу
устно:
а)
1в.
– хором считаем десятками до 100.
2в. –
обратно.
б)
–
Как называются числа при сложении? вычитании?
- Как найти неизвестное
слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
-
Найдите:
|
30
+ • = 36
•
- 9 = 20
57
- • = 7
•
+ 40 = 90 |
в)
Работаем с примерами:
80
- 60 |
|
34
+ 2 |
|
84
- 80 |
•
ответ |
|
|
|
|
|
|
20
+ 50 |
|
76
- 4 |
|
26
- 6 |
•
прочитайте по - разному |
г)
На доске запись: какая единица измерения
«лишняя». Почему?
- расположите единицы длины в порядке
возрастания.
д)
Переведите из одних единиц в другие:
90
мм
= …. см |
|
|
|
4
дм = …. см |
|
|
|
7
дм 2
см = …. см |
|
|
7
м
= …. дм |
|
Оцените
себя, закрасьте 1 листик, а я уберу ещё одну
сосульку |
IV.
Работаем над задачами
-
назовите составные части задачи
-
устно составьте условие задачи
Р Е Ш Е Н И Е
Оцените
себя, закрасьте 1 листик, я
уберу ещё одну сосульку |
V.
Работаем в тетрадях
а) Чистописание:
14 ноября
Классная работа.
Сегодня в минутке чистописания мы пропишем число, в котором 7 дес., 1
ед.. Какое это число?
71 |
-
Посмотрите на доску, я покажу
-
Дайте характеристику
-
Увеличьте на 2 |
71 73
75 77 79
81 83 85
87 89 91
-
Что объединяет все эти числа?
-
Назовите число, которое считаете «лишним». Почему?
-
Назовите : - предпоследнее
число,
- 5ое от начала,
- в записи, которого используют 1 цифра,
- в котором 8 дес. 3 ед..
б) Запишем задачи на слух:
•
Во дворе гуляло 15 кур и 3 петуха. На
сколько кур гуляло больше, чем петухов?
15 – 3 = 12(к.)
Проверка
•
На кормушке 26 птиц. Из них 6 – воробьи,
а остальные – снегири. Сколько снегирей на кормушке?
26 – 6 = 20(сн.)
Проверка
•
На полке стояло несколько книг. Когда с
полки взяли 9 книг, там еще 7 книг осталось Сколько книг было на полке
сначала?
9 + 7 = 16(кн.)
Проверка
в) Если
в выражении есть скобки, то что
надо помнить?
- запишем выражение на
слух:
•
Из
числа |
24
вычесть сумму чисел 4 и 6 |
10
Проверка
: |
24
– (4 + 6) |
=
14 |
•
К
разности чисел 35 и 5 прибавить число
8 |
30
Проверка
: |
(35
– 5) + 8 |
=
38 |
Найдем
значения этих выражений
-
Запишем в тетради:
Задача
-
На доске дается задача, прочитайте ее про себя.
На
компот пошло 10
кг малины, а на варенье – на 4 кг меньше. Сколько
всего килограммов малины пошло на варенье и
компот? |
Компот
– 10
кг
? 1)
10 – 4 = 6 (кг) – пошло на варенье
Варенье
- ?, на 4
кг <
2) 10 + 6 = 16 (кг)
Ответ:
16
килограммов малины пошло на варенье и
компот.
Оцените
себя, закрасьте еще 1 листик |
VI.
Давайте отдохнем и физминутку проведём
Ветер
тихо клен качает,
Вправо,
влево – наклоняет!
Раз
– наклон и два – наклон,
Зашумел
листвою клён.
Оцените
, как вы выполнили физминутку |
VII.
Работаем с учебником с. 55
№
26
коментированно!
20
см
< 2 дм 5 см
54
мм <
5
см
20
см
< 25
см
54
мм > 50 мм
45
см
< 5 дм
80
мм <
8
см
45
см
< 50 см
80
мм = 80
мм
Оцените
, как вы работали в тетради |
VIII.
Самостоятельная работа на карточке
1В |
2В |
1.
Реши примеры:
70
74 – (10 + 60) = 4
30
40 – (50 – 20) = 10
6
56
- (36 – 30) = 50
2. Начерти отрезок, длина которого
равна периметру квадрата со стороной 1 см. Отрезок
подпиши.
____________4
см__________ |
1.
Реши примеры:
90
96 – (20 + 70) = 6
30
50 – (40 – 10) = 20
2
62
- (22 – 20) = 60
2. Начерти отрезок, длина которого
равна периметру квадрата со стороной 2 см. Отрезок
подпиши.
____________8
см_______________________ |
Оцените
, как вы работали в тетради |
Геометрический
материал
-
на какие геометрические фигуры похожи сосульки?
-
сколько всего треугольников?
-
чем похожи треугольники?
чем
различаются?
формой
размером,
цветом
Итог
урока:
Вот видите ребята, какое доброе дело мы с вами сделали – освободили Осень
от ледяного плена Снежной Королевы, а помогли нам в этом – знания и труд.
Помните, что только у трудолюбивого человека в жизни всегда всё получится.
Послушайте слова известного поэта, Н. Заболоцкого:
«Не
позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не
толочь,
Душа обязана
трудиться
И день и ночь, и день и
ночь!...» |
Рефлексия
А
сейчас мы с гостями посмотрим, как вы оценили себя:
- Если
считаете, что весь урок трудились и у вас всё получалось, то на
1ую ленту прикрепите свои листики;
- Если
считаете, что трудились, но были какие-то маленькие недочеты, то на
2ую ленту;
- Если
много было трудного на уроке для вас, то на 3ую
ленту.
Молодцы!
Всем спасибо за работу!!!
Наглядность
к уроку
|