Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Публикации учителей

Классный час "1 сентября в первом классе"

 

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • ватман  клей;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • кроссворд на доске;
  • фразы для родителей;
  • благодарственные письма родителям;
  • дипломы для первоклассников.

 Одиннадцатиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: 1 сентября – первый день календаря,

   Потому что в этот день

   Все девчонки и мальчишки

   Городов и деревень

   Взяли сумки, взяли книжки

   И помчались первый раз в первый класс!

 

 

 Здравствуйте, ребята, папы и мамы, бабушки и дедушки и другие гости! Я очень рада видеть Вас всех на нашем празднике.

 

 -Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз  в роли учеников переступили порог класса, в котором будете учиться  А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

 

 


 

 

             

 

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем  трогать руками    жалюзи (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

 - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы

  

А знаете ли Вы стихи? Ну, выходите:( Яльцев   Михаил, Жылюк Александр,Галанова Анна, Дружинина Анастасия, Кошляков  Федор, Канищева Варвара,)

1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И  лошадок и зайчат...

2, Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять...

3. А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!

4. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

5. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!

6. А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!

:(Зайцев Данила, Есаков Дима, Ананьева Аня, Вольный Максим, Савченко Екатерина.Ланцова Полина)

 

1. Все бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятерка.

И первые книги и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

 

2. Здравствуй, школа!

Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад

Сок мы или, много ели

Очень вырасти хотели.

 

3. Чтобы делу научиться

Надо много потрудиться

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

Даже важный генерал

Все со школы начинал.

Правда он тогда не знал,

Что он будет генерал.

 

4.Мама с папой,

Вы учтите, в школу я не зря иду.

Буду хорошо учиться

Вас уж я не подведу!

 

5. Обернуты тетрадки,

 Как  снег воротнички,

Мы знаем все порядки

Хотя и новички!

 

6. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

Все: Мы теперь не просто дети, мы теперь –  ученики!

 

Учитель: Молодцы!  Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. 

      

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

 

1.Новый дом несу в руке        

Двери дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные (портфель)

 

2.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга)

 

3.Чтобы ручкою писать,

Приготовим мы….(тетрадь)

 

4.Кто альбом раскрасит наш

Ну, конечно,…..(карандаш)

 

5.Чтобы он вдруг не пропал,

Убери его  в…..(пенал)

 

5  Я  буду задавать вопросы, а вы, когда сочтете нужным, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Готовы?

 

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

 

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

 

Кто морозов не боится,

На коньках летит как птица?

 

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

 

Учитель: Еще я приготовила вам игру. Она называется «Доскажи словечко».

 Догадайтесь о каком звере идет речь?

 

- Сено хоботом берет толстокожий … (слон)

- Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая… (белка)

- В чаще, голову задрав, воет с голоду … (волк)

- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь)

- Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)

- На заборе поутру  кукарекает… (петух)

 

 

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

Учитель:- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

 А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

1.      Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2.      Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3.      Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4.      Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5.      Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6.      А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

7.       

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)

Учитель:- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!