Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Нормативные документы

Образовательная программа МБОУ Гимназия №1                                                                                                                                                                                                                                                  

1.Общая характеристика гимназии №1 г.о.Краснознаменска и условий его функционирования.

Название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №1

Юридический адрес: Московская область, г.о.Краснознаменск, проспект Мира, д.8

Телефоны:   (498)676-08-82     Факс: (498)676-08-82       

E-mail: gumnazuj@yandex.ru

Учредитель: Администрация г.о.Краснознаменск Московской области

Лицензия  РО № 008000   от 24.09..2011г. (бессрочна), Свидетельство о государственной аккредитации АА№152785 от 16.05.2011г действительно до16.05.2023 г.     

Организационные условия образовательной среды МБОУ Гимназия№1

Основным документом, регламентирующим образовательную  деятельность гимназии, являлся учебный план, который был разработан с учетом индивидуальных особенностей развития  гимназии:

        традиционным углубленным преподаванием предметов социально-гуманитарного и социально-экономического цикла;

        высоким кадровым потенциалом гимназии  по предметам  общеобразовательного цикла.

В работе с учащимися педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом  МБОУ Гимназии №1, методическими письмами, рекомендациями и приказами Министерства образования Московской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Научно-методическая тема работы гимназии: «Рефлексивные технологии обучения и воспитания как средство эффективной социализации школьников».

В текущем учебном году в гимназии обучается 31 классов-комплектов

Структура и наполняемость смен

Обучение в МБОУ Гимназии №1  осуществляется в две  смены. В режиме пятидневной недели обучаются учащиеся 1-4 классов. В режиме шестидневной недели обучаются учащиеся 5-11 классов.  Во вторую смену обучаются учащиеся 3-х классов (89 чел.).  Школа рассчитана на 900 мест, на конец 2012-2013 года обучающихся  836 - чел. Средняя наполняемость классов составила 25 человек.

Количественные характеристики

- на конец  2012 -2013  учебного года в гимназии обучалось 836 учащихся,   оставленых на повторный курс  обучения нет.

 -  результативность работы учреждения стабильная: качество знаний –58%, что говорит о достаточно ровной, стабильной работе коллектива  по обеспечению  качества знаний.

В целом по гимназии насчитывается 334 хорошиста (резерв 31 чел.), 70 отличников (резерв 15 человек).  Показатели успеваемости в начальной школе стабильно высокие - 80,6%. В старшем и  среднем звене успеваемость составляет 46,7%. 2  выпускника основной школы  окончили гимназию с аттестатами особого образца. Среди выпускников 11-х    классов   -  4 учащихся получили   золотую медаль , 5– серебряные.

Качественный уровень педагогических кадров гимназии  остается стабильно высоким. Качественный уровень педагогических кадров за последние три года

По образовательному цензу педагогического состава:

Годы

 

 

Общее кол.

Высшее образование

неоконченное высшее образование

средне-специальное образование

кол.

%

кол.

%

кол.

%

2012-2013

63

56

88.8

 

 

7

11.2

Квалификационный уровень.

Годы /стаж

Общее кол.

Высшая категория

 

Первая категория

Вторая категория

 

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2012-2013

63

45

71.4

13

20.6

 

 

 

Снижение квалификационного уровня кадров гимназии не наблюдается. В течение 2012-2013 учебного года   подтвердили  квалификацию на высшую категорию  8  педагогов, на первую –1.

 Возрастной уровень педагогов.

 

годы /стаж

Общее кол.

Стаж работы

 

 До 5 лет

 

 5 - 10

 10 - 20

свыше 20 лет

 

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2012-2013

63

2

3.1

3

4.4

13

20.6

45

71.4

 

Кадровая политика  МБОУ Гимназии № 1 г.о.Краснознаменска направлена на омоложение коллектива. Средний возраст  педагогов гимназии составляет 45,2 года. За последние 2 года в коллектив пришли молодые кадры. В будущем будет стоять вопрос  об учителях  начальных классов, английского языка, физики. Коллектив гимназии всегда отличался своей стабильностью. Среди педагогов  ОУ  21 человек (40 %) награждены отраслевыми  наградами, из них 5 человек -  победители ПНП «Образование»

Материальная оснащённость учебного процесса.

Наименование

Кол-во

Состояние

Допуст.

Критич.

Учебные кабинеты

40

40

 

Компьютерные классы

2

2

 

Мастерские

2

2

 

Спортивные залы

2

2

 

Зал ритмики

1

1

Актовый зал

1

1

 

Медицинский кабинет

1

1

 

Стоматологический кабинет

1

1

Столовая на 240 мест

1

1

 

Библиотека, читальный зал

1

1

 

В учебно-воспитательный процесс активно внедряются современные информационные технологии. К сети Интернет подключены и обеспечены базовым лицензионным программным пакетом все школьные компьютеры.  Более 70 %  программного материала  оснащено   электронными пособиями  и средствами  обучения,  гимназия  имеет свои сайт, количество компьютеров  на одного учащегося  0,24    

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

2012-2013 уч. год

68%

69%

79%

Динамика освоения информационных технологий.

Растёт число педагогов  регулярно использующих в работе ИКТ. Постепенно растёт материально-техническое обеспечение компьютерами, количество обучающихся на один персональный компьютер.

В МБОУ Гимназия №1 функционирует локальная сеть, позволяющая объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя, в том числе и  со своего рабочего места (согласно уровню доступа). 

 Начальное образование в МБОУ гимназии №1  реализуется по модели 4-летней школы: 1-4 классы работали по образовательной системе «Школа России», вторая ступень гимназии  представлена гимназическими  классами. С 8 класса вводится предпрофильная подготовка по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилю. Третья ступень гимназии  представлена профильными классами (социально-экономический и социально-гуманитарный), с расширенным изучением математики, русского языка, литературы, обществознания, истории, английского языка,  экономики. В  целях повышения качества образования учреждение работает  по новому базисному федеральному  учебному плану.      

Созданы условия по созданию благоприятной образовательной среды для проявления и развития одаренности каждого ребенка на сегодняшний момент,  они включают в себя:

        расширение системы олимпиад, конкурсов;

        оснащение современной учебной литературой;

        доступ к электронным образовательным ресурсам;

        стимулирование одаренных детей.

Накоплен опыт работы по поиску и сопровождению талантливых детей в гимназии:  сложилась система работы,  дающая  лучшие результаты  по городу.

Число победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников  обучающихся II, III ступени образования

 

Уровни достижения

результатов

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

2012-2013 уч.год

муниципальный

79

80

82

региональный

3

4

2

федеральный

1

1

0

 

Результативность освоения программ профильного обучения на 3-й ступени образования определяется динамикой поступления выпускников в профильные вузы.

Динамика поступления выпускников в профильные вузы.

На бюджетные места– 96%, на коммерческие места – 4%.    Вузы по профилю –  60%

Средний балл ЕГЭ

Предметы

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Математика

54.8

62.8

Русский язык

72.2

76.6

Информатика

73

67.3

История

63.8

78.8

Физика

50.6

57.8

Английский язык

72.8

90.1

Химия

79.6

90.6

Обществознание

58.9

70.3

Литература

70.25

68

География

73

-

Биология

67.9

80.1

Средний балл по ГИА

Предметы

2012-2013 уч.год

Математика

94

Русский язык

92

Информатика

55

История

100

Физика

100

Английский язык

83

Химия

100

Обществознание

93

Литература

67

География

-

Биология

100

Результативность работы учреждения стабильная:

 Мониторинговые исследования качества знаний по учебным дисциплинам среди  ОУ г.о.Краснознаменск показывают, что показатели работы учителей гимназии стабильно выше средних показателей качества по городу.  

 2.Назначение образовательной программы

Образовательная программа гимназии предназначена удовлетворить потребности:

1.             Учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение.

2.             Общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи.

3.             Вузов - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

4.             Предпринимателей города и рынка труда – в притоке новых ресурсов.

5.             Выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

3. Характеристика обучающихся, которым адресована программа

Образовательная программа гимназии адресована обучающимся 4–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования с 4 по 7 класс на базовом уровне, в 8-9 на предпрофильном уровне, в 10-11 классах на профильном уровне.

Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше,  имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в гимназии, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Зачисление в 10 класс производится в заявительном порядке на основании Закона об образовании, Устава гимназии №1 г.Краснознаменска Московской области и Правилам приема в гимназию.

Обучение в начальных классах осуществляется по образовательной программе «Школа 2100» и «Школа России». Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования определяется на основании диагностических контрольных работ за курс начальной школы.

Право на зачисление в 5 класс имеют все обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ и курсов дополнительного образования.

При поступлении в 10 класс гимназии учитываются образовательные результаты выпускников основной школы, представленные аттестатом и Книжкой личных достижений гимназиста (портфолио).

4. Состав образовательной программы гимназии

Согласно целям и задачам Программы развития МБОУ Гимназии №1 на период 2012-2015 г.  в учреждении реализуются программы:

§  I ступень - Образовательная программа «Школа 2100» и «Школа России»; 1-3 классы работают по ФГОС второго поколения и имеют свою образовательную программу.

§  II ступень – традиционное обучение; предпрофильное обучение

§  III ступень – профильное обучение.

5.Профильное обучение в 10-11 классах

Социально-гуманитарный профиль обучения в X классе.

 Обязательные  учебные предметы «История» и «Русский язык» изучаются на профильном уровне, а «Математика», «Обществознание», «Физическая культура», «Иностранный язык», «Литература», «ОБЖ», «Химия» - на базовом.  Кроме того, на базовом уровне изучаются предметы: «Право»,  «Информатика и ИКТ», «Физика», «Биология» и «География».

3,5 часа вариативной части распределены следующим образом:1 час в неделю добавлен для изучения математики  в соответствии с рекомендациями Министерства образования, 1 час в неделю для изучения литературы,1 час в неделю для изучения химии и 0,5 часа добавлены для изучения права.

Социально-экономический профиль обучения в X классе.

Обязательные  учебные предметы «Математика» и «Экономика» изучаются на профильном уровне, а «Русский язык», «Литература», «Обществознание», «История», «Физическая культура», «Иностранный язык», «ОБЖ» - на базовом. Кроме того, на базовом уровне изучаются предметы: «Информатика и ИКТ», «Физика», «Биология» и «География». 

3,5 часа вариативной части распределены следующим образом:

1 час в неделю добавлен для изучения русского языка и литературы в соответствии с рекомендациями Министерства образования, 1 час в неделю – для изучения химии и 0,5 часа добавлены для изучения права.

Функцию «надстройки» профильных предметов выполняют элективные курсы:       - «Математика в параметрах» (2 ч в неделю);

 - «Уровни организации жизни» (2 ч в неделю);

- «В мире окислительно-восстановительных реакций» (2 ч в неделю);

 - «Технология решения задач по физике» (2 ч в неделю);

- «Стилистика и культура речи» (2 ч в неделю);

-«Тонкости современного английского языка» (2 ч в неделю);

-«История России в лицах» (2 ч в неделю).

Изучение элективных курсов  (4 часа в неделю) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека, а также определяют специализацию.

Для  XI-х     классов  учебным   планом   гимназии   предусматриваются  2 профиля: социально-гуманитарный и социально-экономический.

 Социально-гуманитарный профиль обучения в XI классе.

Обязательные  учебные предметы «История» и «Русский язык» изучаются на профильном уровне, а «Математика», «Обществознание», «Физическая культура», «Иностранный язык», «ОБЖ», «Химия» - на базовом.  Кроме того, на базовом уровне изучаются предметы: «Экономика»,  «Информатика и ИКТ», «Физика», «Биология» и «География».

2,5 часа вариативной части распределены следующим образом:1 час в неделю добавлен для изучения математики  в соответствии с рекомендациями Министерства образования, 1 час в неделю для изучения химии  и 0,5 часа добавлены для изучения экономики.

Социально-экономический профиль обучения в XI классе.

Обязательные  учебные предметы «Математика» и «Экономика» изучаются на профильном уровне, а «Русский язык», «Литература», «Обществознание», «История», «Физическая культура», «Иностранный язык», «ОБЖ» - на базовом. Кроме того, на базовом уровне изучаются предметы: «Информатика и ИКТ», «Физика», «Биология» и «География».

 3 часа вариативной части распределены следующим образом: 1 час в неделю добавлен для изучения русского языка и литературы в соответствии с рекомендациями Министерства образования, 1 час в неделю – для изучения химии.

Функцию «надстройки» профильных предметов выполняют элективные курсы:       - «Математика в параметрах» (2 ч в неделю);

- «Математика. Подготовка к ЕГЭ» (1ч в неделю);

 - «Уровни организации жизни» (2 ч в неделю);

- «Теоретические основы химии» (2 ч в неделю);

 - «Технология решения задач по физике» (2 ч в неделю);

- «Стилистика и культура речи» (2 ч в неделю);

-«Тонкости современного английского языка» (2 ч в неделю);

-«Трудные вопросы обществознания» (2 ч в неделю).

Изучение элективных курсов  (5 часов в неделю) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека, а также определяют специализацию.

6.Формы аттестации, используемые в школе на разных ступенях обучения

Ступени обучения

Формы аттестации

 

Начальная школа

(1 ступень)

1 кл.

Безотметочное обучение на основе устной и письменной оценки учителя.

Самооценка работы учащимися и ее оценка учителем на основе применения уровневой шкалы.

2 – 4 кл.

Аттестация осуществляется по триместрам и итоговая в конце учебного года. Тематические и итоговые контрольные работы на основе балльной системы оценивания. Защита учебно-исследовательских работ. Тестовые работы.

Контрольные срезы знаний по русскому языку,  математике, окружающему миру. Устный опрос обучающихся.

1 – 4 кл.

Диагностические работы, как показатели изменений в общем развитии школьников. Портфолио достижений.

Основная школа

(2 ступень)

 

5 – 9 кл.

Аттестация осуществляется по триместрам и итоговая в конце учебного года. Устный опрос обучающихся.

Тематические и итоговые контрольные работы на основе балльной системы оценивания. По отдельным предметам -  зачеты. Самостоятельные, лабораторные и практические работы.

Тестовые работы. Защита  реферативных работ (9 классов) и проектов учащимися (5-9 классов). Экзамены зимней, весенней сессий. В 9-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников - в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ. Портфолио достижений.

Средняя школа

(3 ступень)

 

10 -   11 кл.

Аттестация осуществляется по триместрам и итоговая в конце учебного года. Устный опрос обучающихся. Тематические и итоговые контрольные работы на основе балльной системы оценивания. По отдельным предметам организуются зачеты.

Защита учебно-исследовательских работ учащимися 11  классов. Экзамены зимней, весенней сессий. В 11-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников - в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ (в форме ЕГЭ). Портфолио достижений.

7.Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса.

Представляют данную службу 6 специалистов, из них 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 4 медицинских работника.

8.Система дополнительного образования   учащихся

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим.

Дополнительное образование детей в гимназии №1 представлено целым рядом направлений:

  • художественно-эстетическое;
  • научно-техническое;
  • физкультурно-спортивное.

 

9.Характеристика педагогического коллектива гимназии

·         В гимназии сложился работоспособный, творческий коллектив. В настоящее время в гимназии работает 56 педагогов. Из них 53 женщин и 3 мужчины. Высшее образование имеют 48 педагогов (93.3%), среднее специальное – 7 человек (6,7%).

·         Средний возраст педагогических работников – 42 года.

·         Педагогический коллектив гимназии  — стабильный, динамично развивающийся. Наибольшее количество педагогов – 66,6% имеют стаж работы около 20 лет, что говорит о достаточно серьезном опыте работы и о том, что эти люди являются наиболее зрелой и работоспособной частью коллектива. 30% имеют стаж от 10-20 лет, 8 человек – пенсионного возраста

·         Работники гимназии отмечены государственными и отраслевыми наградами:

·         Заслуженный учитель РФ – 1;

·          «Отличник народного просвещения» и «Почётный работник общего образования РФ» - 13;

·         Грамоты Министерства образования  РФ – 7 человек;

·         Победители «Национального проекта «Образование» -5 человек

·         Организация работы педагогов гимназии осуществляется по кафедрам. Анализ профессионального уровня педагогических работников выявил, что наибольшее количество педагогов имеют высокий уровень квалификации.

·         Публикации педагогов гимназии имеются как в местных, так и в российских изданиях. В настоящее время гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами высокой квалификации, способными решать образовательные и воспитательные задачи.