Тема: Сложение и вычитание многозначных
чисел. Закрепление.
Цели: совершенствовать устные и
письменные вычислительные
навыки;
закреплять умение детей решать задачи и уравнения.
развивать
логические операции; волю, эмоции.
формировать у учащихся мировоззрение и мироощущение
.
Оборудование: аудиозапись «Земля в иллюминаторе»,
слайды.
Ход урока:
1.Самоопределение к
деятельности.
Сегодня у нас необычный урок
математики - космический.
1 слайд
Прозвенел уже
звонок,
Мы скорей начнём
урок.
Ждёт нас быстрая
ракета,
Для прогулок по
планетам.
На какую
захотим,
На такую
полетим.
Экипажам корабля приготовиться к
взлёту! 3,2,1- пуск!
(Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
в исполнении ВИА «Земляне»)
Мы поднимаемся выше и выше. Вот уже
горы и облака остались далеко внизу. Небо постепенно темнеет из голубого
становится фиолетовым и наконец совсем чёрным.
2.Постановка цели и задач
урока.
-Ребята, мы с вами многое узнали,
познакомились с разными типами задач, научились решать сложные уравнения,
складывать и вычитать многозначные числа. Полученные знания нам сегодня
пригодятся в космосе.
3. Актуализация
знаний.
Устный счёт.
-Прочитайте числа (80030040, 7301622,
188275501, 54000199)
-Назовите наименьшее число в этом
ряду.
-Назовите наибольшее число в этом
ряду.
-Охарактеризуйте
его.
-Найдите сумму цифр этого числа. (37)
Сейчас я вам
предлагаю выступить в роли баллистиков. Это люди, которые рассчитывают маршрут
движения ракеты. Быстро и правильно сосчитав, мы выведем наш корабль на орбиту.
Откройте свои бортовые журналы. Сделайте запись. (Дети записывают число,
классная работа)
Математический
диктант. (1 ученик работает на
индивидуальной доске)
-Увеличьте это
число (37) в 1000 раз.
-Уменьшите
полученное число в 10 раз.
-Найдите сумму
чисел 460 и 400.
-Увеличьте
число 560 на 240.
-Найдите
разность чисел 600 и 330.
-Уменьшите 270
на 90.
-На сколько 180
больше 90.
Сверьте свои
ответы с доской.
4.Закрепление.
Наш корабль
благополучно вышел на орбиту. Мы вышли в космос, где царит вечный мрак, но
открывается много дорог для космического корабля. У вас на столах лежат конверты
с заданием. (Дети решают по вариантам)
1-в.
2-в.
24.798+63.066=
53.655+71.568=
426.646+324.857=
328.783+246.565=
955.420+687.693= 926.206+795.378=
А теперь
воспользуйтесь ключом и скажите над какой планетой мы пролетаем? (Дети работают
в группах (экипажами))
Ключ:
87.864 125.223 130.828 268.727 575.348 751.503
В
е
н
е
р
а
2 слайд
Это одна из самых красивых планет.
Названа в честь римской богини красоты. (Ученик читает
стихотворение)
Полгода длится
день её,
А солнце с
запада встаёт:
Упрямица так
хочет.
А среди прочих
шуток:
Там год короче
суток
Она чудовищной
жарой
Встречает
смельчаков
И сыплет серной
кислотой
Из плотных
облаков!
Ну, словом, лучше нам пока любить её
издалека.
Мы летим дальше. Космонавты в полёте
трудятся. Они проводят различные опыты, наблюдения. Мы будем брать пример с них. Откройте учебники на
стр.69 № 8. Я попрошу выйти к доске по одному представителю от каждого экипажа.
Решаем самостоятельно с последующей проверкой.
1 экипаж
2 экипаж
3 экипаж
Х+ 320=80 7
Х-180=240:3
400-Х=275+25
При проверке
уточняем.
-Как найти неизвестное
слагаемое?
-Как найти неизвестное
уменьшаемое?
-Как найти неизвестное
вычитаемое?
-Если из 240 вычесть 216, то вы
узнаете, сколько на этой планете длятся сутки?(24)
-На сколько 269 больше 240?Вы
узнаете, какова дневная температура на этой планете?(20)
-Если 100 увеличить на 587, то вы
узнаете, сколько суток длится год на этой планете?(687)
3 слайд
Мы приблизились к планете Марс. Она
названа в честь римского бога войны за свой красный цвет. Ученик читает
стихотворение.
Пустыня красного
песка,
Колючий вихрь
издалека.
Мы убеждаемся с
тоской;
Что нет там жизни
никакой.
Фантасты много лет
писали,
Нас марсианами
пугали.
Теперь ответ наукой
дан-
Увы, там нету
марсиан.
Физкультурная
минутка.
Ребята, вы знаете, что космонавты в
полете, не только трудятся, но и отдыхают. Они занимаются спортом, делают
зарядку. Давайте и мы отдохнём.
Встаньте дружно из-за
парт
И скорее стройтесь
вряд!
Повернитесь влево,
вправо,
Наконец присядьте
смело!
Поработаем
ногами,
Поработаем
руками.
Улыбнёмся: день
хороший,
И похлопаем в
ладоши.
Температура на поверхности Марса 20
градусов, а на Меркурии на 490 градусов больше. Какова температура на
Меркурии?(510)
Ученик читает
стихотворение.
Меркурий ближайшая к солнцу
планета.
Жара нестерпима! Изжарит
котлету!
Повёрнута к солнцу одной
стороной,
С другой страшный холод и мёртвый
покой,
В честь бога торговли имеет
названье,
Да нет атмосферы вот
наказанье!
Ученики устно
решают задачи:
На Луне любое тело весит в 6 раз
меньше, чем на Земле. Сколько кг будет весить на Луне космонавт, масса которого
на Земле составляет 72 кг? (12)
На околоземной орбите вращалось 420
спутников производства США, это в 2 раза меньше, чем спутников производства
России. Сколько спутников производства России вращалось на околоземной
орбите?(840) Астроном насчитал невооружённым глазом 3000 звёзд, а посмотрев в
телескоп насчитал в 10 раз больше. Сколько звёзд насчитал астроном, глядя в
телескоп?(30000) Самый большой
метеорит упал в Африке. Его вес составляет 60 тонн, это в 10 раз больше
метеорита, упавшего на Дальнем Востоке. Сколько весит метеорит, упавший на
Дальнем Востоке.
4 слайд
Ученик читает
стихотворение.
Дальше и дальше летим мы от
Солнца,
Юпитер нас встретит светом в
оконце.
Юпитер - царь
планет!
В тельняшке
облаков
Вращаться не
спешит-
Уж нрав его таков.
Это планета - гигант. Юпитер больше
Земли в 120 раз. Сутки на этой планете длятся 10 часов, а год 12 земных
лет.
Учитель читает задачу. После устного
анализа задачи, ученики записывают решение в тетрадях самостоятельно. Работа в
парах. Ученик читает решение задачи, а все проверяют.
Задача: около планеты Юпитер
находились три автоматические
станции. Вместе они доставили на Землю 58.342 снимка. Первая станция доставила
13.852 снимка, а вторая станция на 8.469 снимков больше, чем первая. Сколько
снимков на Землю доставила третья станция?
Устно: площадь спускаемого аппарата
600 кв. дм 2/3 части занято грузом.
Найдите какую площадь занимает груз?
5 слайд
Ученик читает
стихотворение.
И только милая
Земля
Во всём пригодна для
жилья
Так и летим на
шарике
Без крыльев и
руля.
На нашем тёплом
шарике
По имени Земля.
Искали
астрономы
Подобие Земли
В огромном Чёрном
небе,
Но так и не
нашли.
5.Рефлексия:
Вот мы благополучно вернулись на
Землю. Здесь нам радостно, светит солнышко. Представьте, что вы его лучики.
Разместите лучики согласно своему настроению.(Ученики подходят к доске и
вставляют лучики.)
Жёлтый- спокойное и уравновешенное
состояние.
Красный- тревожное состояние.
Спасибо всем экипажам корабля за
хорошую работу.
6.Домашнее задание: с. 69 №5
Приложение: слайды
|