Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Публикации учителей

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление.

Цели: совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки;

            закреплять умение детей решать задачи и уравнения.

            развивать логические операции; волю, эмоции.

            формировать у учащихся  мировоззрение и мироощущение .

Оборудование: аудиозапись «Земля в иллюминаторе», слайды.

Ход урока:

1.Самоопределение  к деятельности.

Сегодня у нас необычный урок математики - космический.

1 слайд

Прозвенел уже звонок,

Мы скорей начнём урок.

Ждёт нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Экипажам корабля приготовиться к взлёту! 3,2,1- пуск!

(Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» в исполнении ВИА «Земляне»)

Мы поднимаемся выше и выше. Вот уже горы и облака остались далеко внизу. Небо постепенно темнеет из голубого становится фиолетовым и наконец совсем чёрным.

2.Постановка цели и задач урока.

-Ребята, мы с вами многое узнали, познакомились с разными типами задач, научились решать сложные уравнения, складывать и вычитать многозначные числа. Полученные знания нам сегодня пригодятся в космосе.

3. Актуализация знаний.

Устный счёт.

-Прочитайте числа (80030040, 7301622, 188275501, 54000199)

-Назовите наименьшее число в этом ряду.

-Назовите наибольшее число в этом ряду.

-Охарактеризуйте его.

-Найдите сумму цифр этого  числа. (37)

Сейчас я вам предлагаю выступить в роли баллистиков. Это люди, которые рассчитывают маршрут движения ракеты. Быстро и правильно сосчитав, мы выведем наш корабль на орбиту. Откройте свои бортовые журналы. Сделайте запись. (Дети записывают число, классная работа)

Математический диктант. (1 ученик работает  на индивидуальной доске)

-Увеличьте это число (37)  в 1000 раз.  

-Уменьшите полученное число в 10 раз.

-Найдите сумму чисел 460 и 400.

-Увеличьте число 560 на 240.

-Найдите разность чисел 600 и 330.

-Уменьшите 270 на 90.

-На сколько 180 больше 90.

Сверьте свои ответы с доской.

4.Закрепление.

Наш корабль благополучно вышел на орбиту. Мы вышли в космос, где царит вечный мрак, но открывается много дорог для космического корабля. У вас на столах лежат конверты с заданием. (Дети решают по вариантам)

         1-в.                                                            2-в.

24.798+63.066=                                       53.655+71.568=

426.646+324.857=                                   328.783+246.565=

955.420+687.693=                                   926.206+795.378=

А теперь воспользуйтесь ключом и скажите над какой планетой мы пролетаем? (Дети работают в группах (экипажами))

 

Ключ: 87.864  125.223  130.828   268.727   575.348   751.503

              В            е             н                е             р              а

2 слайд

Это одна из самых красивых планет. Названа в честь римской богини красоты. (Ученик читает стихотворение)

Полгода длится день её,

А солнце с запада встаёт:

Упрямица так хочет.

А среди прочих шуток:

Там год короче суток

Она чудовищной жарой

Встречает смельчаков

И сыплет серной кислотой

Из плотных облаков!

Ну, словом, лучше нам пока любить её издалека.

Мы летим дальше. Космонавты в полёте трудятся. Они проводят различные опыты, наблюдения. Мы будем  брать пример с них. Откройте учебники на стр.69 № 8. Я попрошу выйти к доске по одному представителю от каждого экипажа. Решаем самостоятельно с последующей проверкой.

  1 экипаж                             2 экипаж                                             3 экипаж

Х+ 320=80  7                      Х-180=240:3                                     400-Х=275+25

 

При проверке уточняем.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Если из 240 вычесть 216, то вы узнаете, сколько на этой планете длятся сутки?(24)

-На сколько 269 больше 240?Вы узнаете, какова дневная температура на этой планете?(20)

-Если 100 увеличить на 587, то вы узнаете, сколько суток длится год на этой планете?(687)

3 слайд

Мы приблизились к планете Марс. Она названа в честь римского бога войны за свой красный цвет. Ученик читает стихотворение.

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека.

Мы убеждаемся с тоской;

Что нет там жизни никакой.

Фантасты много лет писали,

Нас марсианами пугали.

Теперь ответ наукой дан-

Увы, там нету марсиан.

Физкультурная минутка.

Ребята, вы знаете, что космонавты в полете, не только трудятся, но и отдыхают. Они занимаются спортом, делают зарядку. Давайте и мы отдохнём.

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь вряд!

Повернитесь влево, вправо,

Наконец присядьте смело!

Поработаем ногами,

Поработаем руками.

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

Температура на поверхности Марса 20 градусов, а на Меркурии на 490 градусов больше. Какова температура на Меркурии?(510)

Ученик читает стихотворение.

Меркурий ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мёртвый покой,

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы вот наказанье!

Ученики устно решают задачи:

На Луне любое тело весит в 6 раз меньше, чем на Земле. Сколько кг будет весить на Луне космонавт, масса которого на Земле составляет 72 кг? (12)

На околоземной орбите вращалось 420 спутников производства США, это в 2 раза меньше, чем спутников производства России. Сколько спутников производства России вращалось на околоземной орбите?(840) Астроном насчитал невооружённым глазом 3000 звёзд, а посмотрев в телескоп насчитал в 10 раз больше. Сколько звёзд насчитал астроном, глядя в телескоп?(30000)  Самый большой метеорит упал в Африке. Его вес составляет 60 тонн, это в 10 раз больше метеорита, упавшего на Дальнем Востоке. Сколько весит метеорит, упавший на Дальнем Востоке.

4 слайд

Ученик читает стихотворение.

Дальше и дальше летим мы от Солнца,

Юпитер нас встретит светом в оконце.

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит-

Уж нрав его таков.

Это планета - гигант. Юпитер больше Земли в 120 раз. Сутки на этой планете длятся 10 часов, а год 12 земных лет.

Учитель читает задачу. После устного анализа задачи, ученики записывают решение в тетрадях самостоятельно. Работа в парах. Ученик читает решение задачи, а все проверяют.

Задача: около планеты Юпитер находились три  автоматические станции. Вместе они доставили на Землю 58.342 снимка. Первая станция доставила 13.852 снимка, а вторая станция на 8.469 снимков больше, чем первая. Сколько снимков на Землю доставила третья станция?

Устно: площадь спускаемого аппарата 600 кв. дм  2/3 части занято грузом. Найдите какую площадь занимает груз?

5 слайд

Ученик читает стихотворение.

И только милая Земля

Во всём пригодна для жилья

Так и летим на шарике

Без крыльев и руля.

На нашем тёплом шарике

По имени Земля.

Искали астрономы

Подобие Земли

В огромном Чёрном небе,

Но так и не нашли.

5.Рефлексия:

Вот мы благополучно вернулись на Землю. Здесь нам радостно, светит солнышко. Представьте, что вы его лучики. Разместите лучики согласно своему настроению.(Ученики подходят к доске и вставляют лучики.)

Жёлтый- спокойное и уравновешенное состояние.

Красный- тревожное состояние.

Спасибо всем экипажам корабля за хорошую работу.

6.Домашнее задание: с. 69 №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение: слайды