Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Публикации учителей

         

Урок  физики в 7 классе по теме « Атмосферное давление».

 

Разработка учителя МБОУ Гимназия №1

 г.о. Краснознаменск Московской области

Шарченко Веры Владимировны.

 

ЦЕЛЬ УРОКА:    повторение темы и закрепление знаний на практических опытах. 

ТИП УРОКА:  урок повторения и закрепления знаний

ДЕМОНСТРАЦИИ:  Устройство и принцип действия

1) барометра-анероида;   2) поршневого жидкостного насоса.      

                                                                                                                     

 ОБОРУДОВАНИЕ:    экран;  компьютер;  барометр-анероид , таблица; таблица поршневой насос; стакан с подкрашенной водой; пипетка; стеклянная трубка; самодельный прибор - поилка для птиц; шприц; 2 пакета сока  по 200 мл.

 

ХОД УРОКА

I.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (опрос) 

1. На экране при помощи компьютера высвечивается кроссворд, составленный ученицей.

    По горизонтали:

1)       Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности (Давление)

4)  Итальянский ученый, первый предложивший способ измерения атмосферного давления (Торричелли)

5)  Безжидкостный  барометр (Анероид)

По вертикали:

2)       Воздушная оболочка Земли  (Атмосфера)

3)       Единица измерения давления, названная в честь французского физика (Паскаль)

6) Простейший прибор для измерения атмосферного давления  (Ртутный)

 

2. Рассказать о барометре-анероиде. (Устройство, как работает, шкала).

На панели с приборами  (в метеоуголке) посмотрите, как изменилось давление?

 

3.  Что еще можно определить  по давлению?  (Высоту)

Как изменяется давление с подъемом в гору?

 

4. Решите задачу.

У подножия горы барометр показывает 760 мм рт. ст., а на вершине  722 мм рт.ст. Какова примерно высота горы?

 

5. На экране- рис. ртутный барометр

Его «минусы»: стекло легко бьется,  ртуть - ядовитое вещество.

«Плюсы»: самый точный.   Задание ­- определите давление по рис.

Что значит, что р =750 мм рт. ст.?

 

 Где же проявляет себя атмосфера?

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1вариант

Наберите в пипетку «лекарство». Почему жидкость не вытекает?

2 вариант

Как с помощью стеклянной трубки набрать «ядовитую» жидкость?

 

 

 

3.Более сложный прибор. На столе -поилка для птиц, изготовленная из пластиковой бутылки учеником. Объясните принцип ее работы.

4.Шприц - объяснить устройство и принцип работы.

5.Рассказать о работе поршневого жидкостного насоса.

  До какой высоты может подняться вода в насосе?

 

III. Задание для быстрых, умных, находчивых.

Выпить сок из пакетика.

 Кто быстрее выпьет сок?

Как выпил и кто тебе помог?

 

IV. Объявить полученные оценки.

 

V. Домашнее задание: П.46? Упр.22 (1.2.3)