Урок физики
в 7 классе по теме « Атмосферное давление».
Разработка учителя МБОУ Гимназия
№1
г.о. Краснознаменск Московской
области
Шарченко Веры
Владимировны.
ЦЕЛЬ УРОКА:
повторение темы и
закрепление знаний на практических опытах.
ТИП УРОКА:
урок повторения и закрепления знаний
ДЕМОНСТРАЦИИ: Устройство и принцип действия
1) барометра-анероида; 2) поршневого жидкостного
насоса.
ОБОРУДОВАНИЕ: экран; компьютер; барометр-анероид , таблица; таблица
поршневой насос; стакан с подкрашенной водой; пипетка; стеклянная трубка;
самодельный прибор - поилка для птиц; шприц; 2 пакета сока по 200 мл.
ХОД УРОКА
I.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
(опрос)
1. На экране
при помощи компьютера высвечивается кроссворд, составленный
ученицей.
По
горизонтали:
1)
Величина, равная
отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой
поверхности (Давление)
4) Итальянский ученый, первый предложивший
способ измерения атмосферного давления (Торричелли)
5)
Безжидкостный барометр (Анероид)
По
вертикали:
2)
Воздушная оболочка Земли
(Атмосфера)
3)
Единица измерения
давления, названная в честь французского физика (Паскаль)
6) Простейший прибор для измерения атмосферного
давления (Ртутный)
2. Рассказать о
барометре-анероиде. (Устройство, как
работает, шкала).
На панели с приборами (в метеоуголке) посмотрите, как
изменилось давление?
3. Что еще можно определить по давлению? (Высоту)
Как изменяется давление с подъемом в
гору?
4. Решите задачу.
У подножия горы барометр показывает 760 мм рт. ст., а на
вершине 722 мм рт.ст. Какова
примерно высота горы?
5. На экране-
рис. ртутный
барометр
Его
«минусы»: стекло легко бьется, ртуть - ядовитое
вещество.
«Плюсы»: самый точный. Задание - определите давление
по рис.
Что
значит, что р =750 мм рт. ст.?
Где же
проявляет себя атмосфера?
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1вариант
Наберите в пипетку «лекарство». Почему жидкость не
вытекает?
2 вариант
Как с помощью стеклянной трубки набрать «ядовитую»
жидкость?
3.Более сложный прибор. На столе -поилка для птиц,
изготовленная из пластиковой бутылки учеником. Объясните принцип ее
работы.
4.Шприц - объяснить устройство и принцип
работы.
5.Рассказать о работе поршневого жидкостного
насоса.
До какой высоты может подняться вода в
насосе?
III. Задание для быстрых, умных,
находчивых.
Выпить сок из пакетика.
Кто быстрее
выпьет сок?
Как выпил и кто тебе помог?
IV. Объявить полученные
оценки.
V. Домашнее задание: П.46? Упр.22
(1.2.3)
|